Tuesday, July 2, 2019

Моя бывшая швабра

Мужчины и женщины, особенно после разрыва отношений называют друг друга по-разному, и я не ошибусь, если скажу, что немногие из нас могут объяснить, почему именно агрессивно-грязные слова становятся стандартом для людей, которые так и не смогли понять причину собственных неудач.

Сначала я хотела назвать статью "Боюсь не успеть" и посвятить Михаилу Сергеевичу Горбачеву, которому уже после 85. Именно из-за возраста и после нескольких просмотренных интервью с его участием идея посвятить статью человеку, который неожиданно для него дожил до первых побед реальной демократии в стране руководящих и направляющих стандартов, не оставляла меня в покое. Понимая, что статью о Последнем Генеральном и иногда Минеральном, Первом и Единственном Президенте несуществующей страны мало-кого будет интересовать, я решилась на что-то большее. И тогда для названия я выбрала фразу неудачника, который как и многие другие мужчины, боясь выглядеть жертвой умной женщины, не разглядевшей в нем героя своего романа, назвал ее шваброй.


Несколько лет тому назад моя знакомая, практикующий психолог, посоветовала мне книгу Джона Грея "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" ("Men Are From Mars, Women Are From Venus: A Practical Guide for Improving Communication and Getting What You Want in Your Relationships"). Привыкнув читать по-английски, я не искала переводное издание, а просто взяла книгу в библиотеке. Начало для меня было откровенно неожиданным и желания читать до конца просто пропало. Помню, как я послала ей сообщение, прямо сообщив, что тратить время на чтение книги о поведении неудачника не хочу. Поведение мужчины во втором браке, а именно желание просто уйти от женщины после родовых осложнений, никогда не вызывало у меня никаких положительных эмоций, a после слов сильной и мудрой женщины, которая не только дала жизнь их дочери, но и смогла остановить, мягко выражаясь, непонимающего новоиспеченного отца своего ребенка, я просто захлопнула книгу и отнесла обратно в библиотеку: "Постой! Пожалуйста, не уходи. Именно сейчас ты нужен мне как никогда. У меня все болит. Я не спала несколько суток. Пожалуйста, выслушай меня. Джон Грей, — продолжала Бонни, — ты из тех, кто бывает другом только в хорошую погоду (Автор: Плохой перевод. По-русски это звучит: Ты из тех, кто кто бывает другом тогда, когда тебе нужно и с теми, кто нужен тебе.). Пока я была твоей нежной, любящей Бонни, ты был рядом со мной, а теперь, когда я не могу быть такой, норовишь удрать в эту дверь. — Именно теперь мне плохо, мне больно. Сейчас я ничего не могу дать, сейчас я нуждаюсь в тебе. Пожалуйста, подойди и обними меня. Тебе не надо ничего говорить. Мне просто нужно почувствовать, как твои руки поддерживают меня. Не уходи, пожалуйста."

Прошло время, желание дочитать книгу так и не пришло и, только прослушав несколько интервью Михаила Сергеевича Горбачева разным журналистам, захотелось вернуться именно к этой книге. Вот тут я и нашла на Интернете русско-язычную версию и не просто нашла, а искала глазами запомнившуюся фразу, но только нa английском: "In my previous relationships, I had become indifferent and unloving at difficult times, simply because I didn't know what else to do. As a result, my first marriage had been very painful and difficult. This incident with Bonnie revealed to me how I could change this pattern." Сочетание английских слов "indifferent", "difficult", "painful", и "pattern", которые идут именно в этом порядке, запомнились мне. К сожалению, русская версия не создает такого правильного психологического эффекта, как оригинал, который может быть только понятен тем, кто столкнулся в жизни с людьми, живущими именно по плану от безразличия до упадочного жизненного стиля, предлагаемого всем, кто ничего не имеет общего с безразличием.

"Прежде в моих отношениях с женщинами я в трудные моменты или проявлял равнодушие, или стремился отдалиться — просто потому, что не знал, что еще делать. В результате мой первый брак оказался тяжелым и причинил немало боли и мне, и моей жене. И вот теперь этот случай с Бонни открыл мне, как следует поступать, чтобы такого не случилось снова."

Снова и снова я задаю себе вопрос, почему некоторые люди, никогда не соглащающиеся с определением социально-опасных, создают этические нормы, которые только по их мнению должны стать основой человеческого счастья. Почему тем, кто отрицает такой подход, так нелегко изменить то, что не должно было родиться в умах homo sapiens? Почему слово "pattern" было переведено как "чтобы такого не случилось снова"? Почему мы доводим себя до состояния, когда безразличие и даже презрение к человеческим чувствам становится стилем, а именно так переводится с английского слово "pattern"? Почему многие социально-опасные люди считают, что именно их стиль принесет им удачу и счастье, которые даже при демократии подкрепляются хорошим материальным состоянием? Список вопросов можно продолжить, но большинство из нас интересуются только ответами.

И ответы появляются в той же книге и на той же странице: "В тот день я впервые не оставил Бонни одну. И то, что я испытал при этом, было прекрасно. Давать, ничего не ожидая взамен, быть рядом, когда в тебе действительно нуждаются: вот настоящая любовь, понял я. Заботиться о другом человеке. Доверять нашей любви. Теперь, когда Бонни подсказала мне, что делать, я был поражен, насколько легко мне это удалось. Как я не дошел до этого своим умом? "

Учитывая, что книга впервые была опубликована 1 января 1992 года, для многих звучит странно, что именно автор, выросший в свободной Америке и получивший хорошее образование еще до написания книги, попал в ситуацию, когда женщина, страдающая от боли после родов, изменила ход его не совсем правильных мыслей. 

Для тех, кто не знает "правил" американской системы здравоохранения, строго подчиняющейся страховым компаниям, женщин в 90-е выписывали после родов, которые прошли без осложнений, через 24 часа после родов и все проблемы, возникающие после, решались уже дома. Проработав много лет врачом и узнав о таких человеческих стандартах американской медицины, моя мама просто сказала: "Да, у психиатров здесь работы много. Видимо процент психиатрических осложнений после родов в Америке довольно большой." O boy, как она была права!

Совершенно неожиданно в лексикон грамотного человека вошли слова "не оставил", "не ожидая", "настоящая", "заботиться", "доверять", "легко". Это слова не просто вошли, а приобрели реальное значение, которого нам во многих случаях не хватает. Мало этого, они выстроились в ряд, который создает непохожий, как минимум, для героя стиль жизни.

Многие относятся к Михаилу Сергеевичу по-разному и не только относятся. Да и он не скрывает, что знает все, что о нем говорят или просто думают. Загадкой остается только одно - его отношение к Раисе Максимовне.

Я никогда не была комбайнером и видимо фраза "Как был комбайнером, так им и остался" никогда не будет относится ко мне. А вот Михаилу Сергеевичу достается и не один раз именно за тот факт, что свой трудовой путь он начал именно с комбайнера. Мне трудно сказать, кем стал или остался человек, согласившийся стать лидером державы именно после череды похорон "преданных" ленинцев , но отношения между ним и Раисой Максимовной всегда были предметом зависти именно тех, кто никогда не был комбайнером. После войны, когда не хватало работников, только в 16, за высокий намолот зерна он получил орден Трудового Красного Знамени. В 16 лет он уже знал, что такое трудно и что только за труд дают награды.


В своих интервью Михаил Сергеевич никогда не старался показать себя как непогрешимый мачо, рядом с которым была Раиса Максимовна. Я специально выбрала слово "мачо", которое всегда представляет мужчину как смесь реалии с легендами и предрассудками. Они были реальными друг для друга. Да, она не понравилась маме предыдушего ухажера. Да, мама комбайнера хотела другую невестку. Да, в 1954 году первая беременность Раисы Максимовны окончилась потерей ребенка. Да, именно в это трудное время они не стали бывшими и родилась дочь. Да, они писали друг другу письма и читали их друг другу. Даже в 1991 году в Форосе, она была рядом. Никогда не забуду первую мысль, когда я увидела выходящую из самолета Раису Максимовну с внучкой и окруженную охранниками с автоматами Калашникова: "Жена Президента с внучкой в одном самолете с ним после попытки переворота?.. Да еще автоматчики рядом. Мы победили. Дороги обратно нет." Уже в Америке и уже сейчас я могу сказать, что Михаил Сергеевич дожил до реальных результатов перестройки только потому, что его отношения с женой не просто прошли проверку, а были достижимо реальными, как минимум для них. Большинство моих знакомых знает мою любовь к украинской пословице: "Какой ехал, такую ​​встретил." Наверное, комбайнер, который еще и стал комбайнером в трудное послевоенное время, был хорошим парнем, рядом с которым простая сибирская девушка осталась на всю жизнь. Не знаю, что ожидали взамен друг от друга Горбачевы до и после свадьбы, на которой из слов Михаила Сергеевича был винегрет, но то что им пришлось все создавать самим было и есть очевидным, в том числе и отношения с семьей Рейган.



Нэнси и Рональд стали мужем и женой в 1952 году и смогли дожить до золотой свадьбы, но интервью в честь этой даты смогла дать только Нэнси. Никогда не забуду именно это интервью Лэрри Кингу, особенно момент, когда знаменитый Лэрри спросил бывшую первую леди: "Позволял ли себе ее муж повышать голос без причины, показывать свою власть над ней?" Лэрри не смог закончить эту фразу, так как Нэнси тут же и without hesitation ответила: "Никогда." Мало этого, первая жена Рональда Рейгана Jane Wyman дважды голосовала за него на выборах и всегда оставалась наилучшего мнения о нем. Рональд и Джейн адоптировали сына, которого назвали Майкл. Он стал третьим ребенком в семье Рейган. Каково было мое удивление, что взяв слово во время похорон Рональда Рейгана, Майкл сказал: "Я всегда чувствовал себя сыном Рональда Рейгана, я всегда был и остаюсь частью семьи. I'm Michael Reagan."


Поверить в то, что человек, провозгласивший Советский Союз "империей зла", найдет общий язык именно с комбайнером, в кармане которого диплом МГУ, и в Берлине почти в приказном тоне объявит всему миру: "Mr. Gorbachev, Tear Down This Wall!", просто было невозможно, и это стало возможным только благодаря двум прекрасным женщинам Раисе Горбачевой и Нэнси Рейган. Именно эти две женщины никогда не были бывшими или будущими, они жили в реальном времени и реальная стена разделяла семьи одного народа.


Недавно на Интернете я нашла изречение: "Если выбросить из головы шаблон, как все должно быть, и наслаждаться всем, как есть, то можно случайно стать счастливым." В Америке любят много говорить о человеческих отношениях и употребляют странно депрессивно-агрессивную лексику: battle, dump, drama. Видимо многим нравится доводить людей до болезненного состояния. Мало этого, эти многие не думают, что прежде всего они могут попасть именно в яму, которую они тщательно роют почти для всех, кто не поддерживает их идеи.

Что может быть лучше, чем знакомство с неженатым инженером из интеллигентной еврейской профессорской семьи, который то и комбайна в реальной жизни никогда не видел. Однажды он сказал: "Моя двоюродная сестра хантирует (иммигрантский сленг от английского словa hunt охотиться) сына Ариэля Шарона. А моя мама пойдет к раввину, который познакомит меня с дочерью босса, для того чтобы я был в бизнесе." Это стало началом моего прозрения, а позже и израильского правосудия. Никогда не желая быть элитой или искать нужные знакомства, чтобы стать на ступеньку выше, я очень трезво отношусь к тем, кто реально хочет использовать постель, даже для такого святого дела как брак. Не мне Вам говорить, что нужные знакомства работают только для нужных людей, к которым я не отношусь. Не мне Вам описывать, каково было мое удивление, когда я узнала, что именно эта двоюродная сестра и ее мама обвиняются израильским государством в краже собственного ребенка и конечно же НЕ от сына Ариэля Шарона, а неженатый инженер просится обратно ко мне, да еще именно его мама ходит к общим знакомым и узнает обо мне. То ли у этих людей шаблон в голове неправильный, то ли они яму копали довольно глубокую для меня и всех тех, кто не родственники Ариэля Шарона, то ли мы, как общество, предпочитаем стоять в стороне, думая "моя хата скраю, ничего не знаю", но поведение таких людей превращает нашу жизнь в ад. И опять уже знакомая череда слов "indifferent", "difficult", "painful", и "pattern" появляется в не в их, а в нашей жизни. Я не хочу задавать вопрос: "Хотим ли мы жить по такому сценарию?", мне даже не интересно, почему эти уникальные люди решили сами и нам предлагают жить по плану, который и планом не назовешь. Я просто уверена, что многие из нас уже готовы задать реально необходимый вопрос: "Сколько времени нужно человечеству, чтобы раз и навсегда избавиться от такого вида спальных проектов, которые никогда не бывают успешными?"

А что такое успех? Вы можете обвинять, критиковать, не понимать Горбачева, но одно было, есть и будет предметом зависти, а именно взаимоотношения между Михаилом Сергеевичем и Раисом Максимовной. Уж очень редко есть мужчины, для которых женщина не становится бывшей только потому, что отношения между ними были реальными. Я не ошибусь, что никому не хочется быть бывшей, а тем более шваброй. И успех всегда зависит только от Вас и Ваших желаний быть реальными.

No comments:

Post a Comment