Monday, July 15, 2019

Хотят ли русские?..

Я специально озаглавила статью незаконченной строчкой Евгения Евтушенко, которую все мы легко можем закончить: "Хотят ли русские войны?" Да, речь будет идти о войне, но о другой, модной.

Мои родители и я иммигрировали более 25 лет тому назад, как говорят, в боевые 90-е, когда мало-кто верил в демократический конец перестройки и все больше людей невольно начали исповедовать идею власти "желтого дьявола". Помню, как много лет тому назад сотрудники на моей советской работе обсуждали телевизионный эксперимент, проведенный на Красной площади. Женщин по одному попросили зайти в палатку, где была установлена телекамера и просто сказать: "Я тебя люблю." Все женщины, кроме одной, ислючительно в меланхолическом тоне, предвещающем только конец жизни, произнесли эту фразу, и только одна представительница прекрасного пола бойко и жизнерадостно справилась с заданием. Даже сейчас мне хочется назвать эту единственную женщину только прекрасной представительницей совсем неслабого пола. Самым ужасным после увиденного была реакция таких же женщин. Все имитировали и умирающих и единственную женщину с позитивом, но все боялись задать очевидный и не простой, даже для медиков, вопрос: "Неужели мы живем в стране, где торжествует болезненно опустошенное состояние, да еще имеющее отношение к психиатрии?" Видимо боялись по одной причине, которая была связана с другим вопросом: "А как мы, непобедимые и равные, дошли до такого состояния?"


Прошли года и на сайте BBC появилась статья о другом и в некотором смысле похожем эксперименте, после которого критикующих появилось больше, чем участников. Марафон женственности объявила компания в Набережных Челнах, и, прочитав условия эксперимента ("Дамы, одетые в короткие платья или юбки выше 5 см выше колена, получают дополнительно 100 рублей (1,50 доллара США) за каждый рабочий день."), многим и слово "марафон" и тем более слово "женственность" не понравились.

- Я думала важно, что бы сотрудник профессионально делал свою работу, а нет, оказывается достаточно проходить в юбке.

- О боже. А что так дешево оценили?

- Я живу в Австралии и здесь таких женщин много))) они не ходят в юбках, их даже об этом уже не просят, зато они работают на стройках, водят строительную технику и т.д.))) как итог: 80 процентов австралийцев жениться на азиатских женщинах. Кстати, которые носят юбки

- Видимо до этого сотрудницы приходили исключительно в ватниках, с перегаром и с синяками под глазами...

Эти два эсперимента разделяют 25 лет, за которые ситуация мало в чем изменилась: независимо от времени и исторических процессов, мы, члены общества, хотим видеть эмоционально здоровых женщин, всегда достойных звания "самых прекрасных". В английском языке две краткие фразы "right self-confidence" и "right self-esteem" заменяют все выше сказанное.

Подбирая материал для этой статьи, на одном из Интернет сайтов я нашла интересное обобщение: "75% женщин автоматически одевают брюки на работу. " Меня не удивила цифра, я совершенно не ахнула от сочетания слов "женщина", "брюки", "работа". Мне запомнилось слово "автоматически". Прожив много лет в Америке, я заметила всеобщую процедурность, которая позволяет многое автоматизировать и в буквальном и в психологическом стиле. Большинство американцев создают процедуры, живут, пользуясь процедурой и жалуются именно на неинтересность ими же созданных процедур. Мало этого, желая жить в благополучном обществе, основанном на власти и комфорте денег, они ищут новые методы получения тех же денег. И я не ошибусь, что не что иное, как машинальность, не может порождать постоянное благополучие одних и тех же людей. Низкий уровень самооценки и самоуверенности, возникающий только из-за постоянного (подчеркиваю) использования одних и тех же процессов, убивает творчество даже при национальных особенностях новых иммигрантов, которые и создают новое в обществе.

Да, нам нужно новое и конечно лучшее не только из-за возможности обогатиться, а из-за возможности держать самоуверенность и самооценку на правильном уровне. Желание быть разным в разумных пределах создает условия для воспитания таких качеств как риск и ответственность, анализ критики других и умение разговаривать с собой, анализ внешних факторов и возможность осуществления своих желаний, использование доступа к информации, способы достижения целей и преодоления препятствий.


Кто сказал, что брюки - это плохо? Не задевая прекрасные чувства парижанок, которые только в 2013 году получили официальное право на ношение брюк в общественных местах, хочу заметить, что именно брюки, а лучше сказать правильно подобранное сочетание брюк и остальных предметов дамского туалета делает нас действительно прекрасными. Разве можно запретить Селин Дион, даже в ее возрасте, быть прекрасной в классическом сочетании черных брюк, белой блузы и черного банта-шарфа? Неужели никто не восторгается почти всегда безупречным вкусом жены наследника Британского престола? Наверное, самый правильный вопрос, который касается не только брюк - это вопрос о том, как стать интересной самой себе.


Появление Иванки Трамп на политической сцене Америки только увеличило интерес к ее личным качествам всегда быть по-женски привлекательной, и даже самые строгие критики сходятся во мнении, что именно для нее важно выглядеть элегантно и put-together. Многие, если не все, претендуют на красоту, но, как говорят по-еврейски, доходят только до oysgeputst. Именно английское сочетание слов "put together" обеспечивает Иванке интерес к ее стилю.


Год тому назад я увидела короткую заметку на Интернете с фотографией уже тогда дочери Американского Президента в платье от Виктории Бекхэм, которое можно купить в магазине "Target". Как и авторы статьи я не могла поверить своим глазам, что именно Иванка купила платье из магазина, где и женщины среднего класса почти ничего не покупают. Мое решение было бесповоротным: я должна купить именно это платье. Просмотрев на Интернете все наряды из коллекции Виктории Бекхэм, я заказала это и еще одно платья из той же коллекции и через полчаса уже примеряла обновкив в одном из магазинов "Target" возле моего дома. Мало этого, несмотря на то что люди по-разному относятся к семье Дональда Трампа, я смело говорю: "У меня такое же платье как у Иванки" и не замечаю воинственно-левых взглядов тех, кто никогда не согласится с победой ее отца. Да, она дочь Президента, с которым еще до победы на выборах многие не соглашались, но она - женщина, которая интересна сама себе.


Есть женщины, которые навсегда останутся в нашей памяти красавицами, и наверное первой в этом списке была и будет Элина Быстрицкая. Для меня одна Элина - это Быстрицкая. Много лет тому назад в одном из интервью она сказала, что успех актера во многом зависит от наряда его героя, а вернее от того, как комфортно актер чувствует себя в наряде. Наверное трудно найти людей, которые бы не согласились с этим мнением. И не смотря на согласие, очень немногие выбирают комфорт для своих чувст. Кто мог подумать, что иммигрантка, адвокат, специалист по правам человека, станет женой известного актера, который известен многими своими качествами в том числе нежеланием жениться и иметь детей. Она стала женой, мамой, партнером во многих его начинаниях, осталась адвокатом, но больше всего она стала законодательницей моды не для небожителей, а для нас, реальных посетителей магазинов в любой части мира. Смотря на некоторые наряды теперь уже знаменитой Амаль Клуни (Amal Clooney), я часто думаю: "И я могу иметь такие же наряды." Ее демократичность, а я именно хочу употребить это слово, создают желание быть комфортабельной с той одеждой, которую могут выбрать многие женщины.

Да, мои сотрудники прочитали о марафоне женственности в русской компании, и большинство из них сошлись на мнении, что это неприемлемая, как минимум для них, сексистская политика. Я не могу и не хочу переводить моим американским сотрудницам слова ватник или перегар, но я объснила им, что стремление видеть сотрудниц именно в женственных нарядах даже подтвержденное вознаграждением - это еще одна попытка сделать их интересными для них самих. В Америке трудно, как минимум для меня, говорить с женщинами об уровне самоуверенности и самооценке, так как все начинается и кончается борьбой за социальное равенство, напрямую связанное с равной оплатой труда и возможностью командовать мужчинами. Мало-кто понимает, что как раз женственность приносит паритет для представительниц "слабого" пола.


И если я уже заговорила о женственности, то мне придется прокомментиривать и фотографию и слова под ней, которые я нашла на страничке русско-язычной иммигрантки на Facebook. Прожив много лет в Америке, я заметила какое-то необъяснимоe уважение некоторых мужчин к Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright). Мне всегда хочется спросить, почему выражение лица сильных мира сего изменяется, когда разговор заходит о Мадлен и всегда я останавливаю себя, вспоминая ее знаменитую фразу:"Для той женщины, которая не помогла другой, есть особое место в аду!" Наверное, героиня выставленного фото не знает, что если ее желание бесить всех начнет сбываться, то и мудрость иммигрантки, которая навсегда останется First Madam Secretary, превратиться в самый неожиданный страх для героини.


Не многие из нас хотят говорить о процессе старения, который никогда не был соблазнительным особенно для женщин. Женщины боятся многого, и фраза "Мои года - мое богатства" никогда не станет символом женщин не только потому, что мы не хотим свыкнуться с обветшанием, а потому, что наше благополучие не измеряется годами, проведенными на работе в брюках или юбках или количеством мужчин, которые пожелали видеть нас в тех же брюках или юбках. Мы хотим быть интересными сами себе и желаем жить в неугомонном обществе, где наш интерес будет оценен. И лучшими экспертами в нашем женском бизнесе всегда остаются мужчины.



Когда ведут диалог два умных мужчины - это становиться событием, но когда эти мужчины имеют отношение к еврейскому народу - это нельзя пропустить. И конечно же я говорю и программе Владимира Познера, где гостем был Максим Галкин. К Владимиру Познеру приходят разные люди, но очень часто их достижения оцениваются в том возрасте, когда Владимир Владимировичу, судя по его возрасту, довольно легко найти общие темы. Максим Галкин был очень неожиданным выбором, именно потому что его талант и возраст были далеки от военного поколения. Каково было мое удивление, что именно мода стала общим интересом для двоих очень разных мужчин. Это был очень деликатный момент о том, как их жены критикуют их мужской выбор. Именно слово "критика" было выбрано двумя мужчинами, которые видимо не бояться разбирательства со стороны женщин. Мода, критика, мужчины!!! С каких пор наши кавалеры соглашаются быть критикуемыми? Оказывается и такое может быть, если речь идет о моде. Не только мужчины хотят видеть нас интересными, но и мы имеем право не только на мнение, но и на критику. Советский писатель-юморист Константин Мелихан сказал : "Критика - это яд для слабых и лекарство для сильных." И это очень точно. Только сильные мужчины остаются с интересными женщинами. А нам нужны только такие.

No comments:

Post a Comment