Wednesday, February 3, 2016

А я еще хочу...



А я еще хочу... (после фильма Владимира Познера "Еврейское счастье")

           О фильме уже написано много, а сказано еще больше. Кто-то хвалит, кто-то критикует, а кто-то упрямо не хочет смотреть. Если о себе, то мне очень нравится смотреть фильмы на еврейскую тему. Их не много, и потому всегда хочется посмотреть. Зная заранее, что многие будут только критиковать, я очень хотела посмотреть именно этот фильм. Мне очень хотелось увидеть, что хотят показать Угрант и Познер в Израиле. Я хотела познать мнение людей, которые не заняты пропагандой в стиле "мы - все умные и хорошие", а именно рассказывают о стране, о которой много лет почти никто ничего не знал. Туда уезжали только евреи и уезжали НАВСЕГДА.

           Только вот времена теперь другие.  Теперь мы открываем для себя то, о чем много лет тому назад никто не говорил. Да и мы уже другие.  И все-таки фильм не о нас, а о древней и в тоже время молодой стране, где можно и даже нужно спросить "А что для Вас значит быть евреем?"  Наверное, это самый главный вопрос для тех, кто построил и продолжает строить такую непонятную для многих страну. Она непонятна только тем, кто не может поверить, что древний народ может и имеет право на государство. И в фильме их достаточно. Много мнений, много идей, много людей и главное, много истории, в которой древний и, надеюсь, гордый народ идет вперед. Думаю, что после фильма сомневающихся будет намного меньше.

          Писать о названии фильма не хочется. Оно точное, еврейское, просто небъяснимое и, поверьте мне, понятное только для евреев, которые всегда ищут счастья и иногда его находят. Каждая серия в фильме по-своему уникальна, более того каждый сюжет по-своему интересен,  потому что каждый герой старается рассказать о своем опыте жизни в Израиле. Никаких обобщений, только опыт и история. И самое главное, никто не уходит от неудобного вопроса: "А что значит для Вас быть евреем?" Хотя господин Познер считает, что "без пол-литра" в этом вопросе не разобраться, его герои давно уже разобрались с этим вопросом.
 
       
              Совсем не ожидала, что мне захочется посмотреть некоторые эпизоды повторно. Обычно что-то запоминается, что-то нравится, но смотреть больше не хочется. А тут захотелось и хорошо, что в наши дни Интернет позволяет это сделать.  Сразу никак не могла понять почему же хочется.  Вроде Познер и Ургант все теже, а вот хочется. Сразу сообразила, герои в фильме колоритные, неповторимые, запоминающиеся, и все, как было замечено в фильме, очень любят Израиль. Мало этого, они просто любят быть евреями. Эта особая тема. Наверное, многим из нас этого и не хватает. Евреев много и живут они в разных странах, а вот тех, кто действительно любит быть евреем очень мало. В фильме всего 8 серий, и конечно он заканчивается. В конце хочется спросить себя теже вопросы, хочется познакомиться с героями, хочется просто быть рядом с теми, кто любит быть еврееми.

          И самое главное! Я задала себе вопрос: "А что значит для меня быть еврейкой?" Оказалось, что разбираться с собой труднее всего.  Никогда не думала, что этот вопрос займет у меня столько времени.  А если бы меня спросили... Подумала, и все-таки пришла и ответу.  Быть еврейкой:
- это никогда не приносить идола в свою жизнь.
- это всегда помочь тем, кто в этом нуждается.
- это вера в древние традиции моего народа, который не смотря ни на что, сохранил эти традиции и остается верен им.
- это вера в свободу и равенство.
- это гордость за тех, кто, несмотря ни на что,  любит быть евреем.

А вообще я хочу продолжения фильма "Еврейское счастье"...



 

No comments:

Post a Comment