- Ну, Дудя, ты выбрал?
- Конечно. Театр и искусство, - отвечает он и, видя, что я начинаю хватать посиневшими губами воздух, поспешно поправляется: - Я шучу, папулька. Физика и программная инженерия.
Объясните ему кто-нибудь, что близких надо беречь. От кого он вообще унаследовал эти гены безжалостного юмора?!" - Ян Каганов, Израиль, 2017
Этот трудный и совсем неюмористический разговор возникает во многих семьях, и, как Вы понимаете, я не первая, кто посвящает этой больной теме статью. А как же рассказать и доказать детям, что деньги платят не всем и не за любой труд, а большие деньги платят только талантливым работникам.
С чего начинается... талант? Не ошибусь, если скажу с семьи. У каждого свое понятие семьи, но не каждый понимает, как важна семья для создания талантов. Примеров и подтверждений много, но о некоторых хочу написать. Мало-кто знает, что Стив Джобс (Steve Jobs) был адоптирован американской семьей, и его отец научил его азам электроники в детстве, конечно не понимая, чем это закончится. Энтузиазм отца всё-таки передался маленькому Стиву. Бабушка Опры Винфри (Oprah Winfrey) научила ее читать в 3 года, отец Марка Зукерберга (Mark Zuckerberg) научил его программировать в 15-16 лет, создатель телефонной связи Александр Белл (Alexander Graham Bell) начал конструировать в 12 лет. Семья не только дала детям основы знаний, но, главное, передала энтузиазм обучения. Не знаю почему, почти все родители и многие учителя считают, что талант - это количество знаний, К сожалению, они не правы. Талантливыми становятся только энтузиасты своего дела. Обучение определенным навыкам - это только небольшая надводная часть огромного невидимого айсберга. Если хотите воспитать талант, говорите и читайте с детьми, отвечайте на детские вопросы, используйте каждый момент для обучения, любите своих детей и воспитывайте в них уверенность в себе и право выбора. Каждый ребенок достоен и может стать талантливым.
Несколько лет тому назад, моя знакомая москвичка поделилась со мной, видимо популярным в России, мнением: наверное в Америке никто не ходит в библиотеку. Я резко оборвала ее: в Америке детей привозят в библиотеку с раннего возраста, а именно с того, когда они могут держать книгу в руках. В Америке за хорошей книгой стоят в очереди в библиотеке.
1 из 500 - это такой конкурс в театральные вузы России, и это не история - это реальность. Возникает вопрос, неужели Россия так нуждается в артистах? Это не первый раз я задумываюсь над такими вопросами. Приехав Америку с непопулярным тогда дипломом физико-математического факультета, я, как и многие иммигранты, должна была сделать свой профессиональный выбор. Мне повезло с советником, а именно Марком Фельдманом, который мне посоветовал заняться программированием. Оказалось интересно, и по сей день я занимаюсь этим непростым делом, которое я успела за много лет полюбить. И все эти годы я читаю статьи о возможности трудоустройства людей с разными специальностями. Не секрет, что многие выбирают ЛЕГКИЕ пути для получения образования и при этом считают, что голодными не будут. Честно говоря, некоторые в любой стране и в любые времена любят пристроиться так, чтобы кататься и саночки не возить. Расплата приходит позже, и саночки таки приходится возить. Я - не большой любитель полностью доверять статистике, но увидев некоторые цифры, не только я, но и многие из Вас призадумаются. Итак, журнал "Forbes" опубликовал:
55.6% underemployed in Human Services
54.7% underemployed in Illustration/Design
52.8% underemployed in Project Management
52.6% underemployed in Radio/Television & Film Production
52.0% underemployed in Studio Art
51.8% underemployed in Health Care Administration
50.8% underemployed in Theatre
50.7% underemployed in Art History
Для тех, кто не знаком с термином "underemployed", хочу пояснить, что это люди, которые работают иногда, по контракту, и в лучшем случае заняты неполный рабочий день. Пытаясь свести концы с концами, им приходится выполнять любую, подчеркиваю, любую работу и за любые деньги, которая дает стабильный доход. И это иногда длится не месяц и не два, а много лет. И много лет они мечтают быть замеченными и оплаченными, что почти никогда не бывает. Значит ли то, что родители должны толкать или заставлять детей получать образование, которое обеспечит кусок хлеба и только. А где же удовольствие? Корни удовольствия уходят в детство, где родители не спешат развивать разные качества у детей, мало этого иногда, если не сказать часто, сами родители показывают пример легкого удовольствия. Если уж начистоту, то талант не терпит дешевого удовольствия.
Хочу быть раввином. Я почти уверена, что немногие из нас знают тех, кто хочет стать раввином. Мне посчастливилось знать одного и этого было достаточно. Каждый из нас имеет свое представление о священниках, понимая, что далеко не каждый может посвятить жизнь этому делу. Познакомившись с "будущим раввином", я поняла, что после 35, он не имеет никаких четких карьерных планов и хочет пристроиться. Никогда не могла подумать, что священниками тоже пристраиваются. Между тем, его знаменитый родственник Марк Стипаков решил помочь "будущему раввину" и в личной жизни, неоднократно бестактно говоря со мной. Уважаемый, но не мною, Марк Стипаков, поймите, кушать то хочется!Прошло время, и я заглянула на LinkedIn, где "будущий раввин" имеет свою страничку. Как я и ожидала, раввином он не стал, а вот компьютерному делу пришлось подучиться, чтобы содержать семью, которую он создал не в очень молодом возрасте.
Понимая, что большинство родителей считает своих детей талантливыми, только потому что они их дети, я не расчитываю на понимание и уважение со стороны читателей, но постарайтесь понять, что от Вас зависит многое, а именно создание таланта. Многие из Вас уже готовы спросить: "А зачем я пишу о таком больном вопросе?" И мой ответ очень прост: "Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами."
No comments:
Post a Comment