"Вообще то я против миллионеров, но если бы мне предложили им стать..." — Марк Твен.
Для нас, родившихся в Советском Союзе, знания о миллионах никогда не были доступны. Мы знали, что никто и никогда не предложит нам стать миллионерами, да и зачем нужна такая информация детям и внукам пережившим ужасы идеологических мясорубок. Только сейчас и только некоторые из нас понимают, что в основе передела мира лежат разные идеологии разбогатевших или желающих разбогатеть. Века и события стерли грань между рекламой, пропагандой, личными интересами, разжиганием зависти, агитации светлого будущего и просто лицемерия для адаптиции.
"Пропаганда должна быть популярной, а не приятной интеллектуальной." - Йозеф Геббельс ...
Можно ли цитировать нацистов? "Чтобы заработать на жизнь, надо работать. Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое", - сказал Альфонс Карр, французский писатель и публицист, и был прав. Нацистские идеи распространяли через искусство, музыку, театр, кино, книги, радио, учебные пособия и прессу. Они даже создали Министерство пропаганды.
Даже сейчас немногие могут объяснить аномальность успеха людей, пришедших к власти совсем недавно по историческим масштабам. Неужели они придумали?... Неужели их придумка стала популярной?..
"Однако на самом деле в Германии произошла быстрая и масштабная революция, которая глубоко проникла в повседневную жизни. Это произошло тихо и практически незаметно. В ее основе лежала правительственная кампания под названием Gleichschaltung — что означает "Координация" — направленная на то, чтобы привести граждан, правительственные министерства, университеты, а также культурные и социальные учреждения в соответствие с национал-социалистическими убеждениями и взглядами.
"Координация" происходила с поразительной скоростью, даже в тех сферах жизни, которые не были напрямую затронуты конкретными законами, поскольку немцы добровольно отдали себя под влияние нацистского правления. Это явление стало известно как Selbstgleichschaltung, или "самокоординация". Перемены пришли в Германию так быстро и по такому широкому фронту, что немецкие граждане, покинувшие страну по делам или в путешествии, вернулись и обнаружили, что все вокруг них изменилось, как если бы они были персонажами фильма ужасов, которые возвращаются и обнаруживают, что люди, которые когда-то были их друзья, клиенты, пациенты и покупатели стали другими, и их трудно различить." (из книги Эрика Ларсона "В саду зверей: любовь, террор и американская семья в гитлеровском Берлине", 2011 г.)
Обмениваясь мнениями о книге, читатели ощутили одно и тоже пугающее чувство, которое заставило ненадолго отложить книгу. Координации оказалось недостаточно, и самокоординация сделала людей другими, а лучше сказать своими.
Идентичность - это целостность личности, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития: "Это - я. Я — тот же самый."
- Судя по требованиям самокоординации, идентичность была быстро изменена и не только. Эти изменения обеспечили полное партнерство в общественном пространстве. Фашизм и нацизм стали стандартами, хотя и ненадолго.
- Судя по требованиям самокоординации, идентичность была продажной и продали ее быстро, дешево и по древним правилам. Арийство уже было предложено другим народам.
- Судя по требованиям самокоординации, никто не заботился о будущем идентичности. А где же было воспитание и образование до вступления в силу правил арийцев?
- Судя по требованиям самокоординации, религиозное начало и даже переход в другую религию не помогли в отмене самокоординации.
Создание общей идентичности - это задача любого режима, а создание уникальной идентичности - это единственная цель прав человека. Только человек может нести ответственность за свою индивидуальность, так же как и за отказ от общности. Мы ищем партнеров, чтобы выжить, но потеря индивидуальности не может создавать партнерство.
Много лет тому назад представителей искусства Франции военного поколения спрашивали: "Что Вы делали во время немецкой оккупации?" Они отвечали:"Работали." Меня и сейчас поражает легкость ответа. Сейчас идя по улицам Парижа, журналисты задают вопрос их наследникам: "Неужели люди забывают историю?" и получают такой же легкий ответ: "Да. Они уже другие." Теперь уже трудно согласиться и с легкостью и с определением "других". Они хотят остаться своими и опять за деньги и только с помощью самокоординации. В начале июня 2024 на канале "ФЕЙГИН LIVE" было опубликовано видео о "... ОБ ИМПЕРСКОМ НАСЛЕДСТВЕ. БЕСЕДА С ВИТАЛИЕМ ПОРТНИКОВЫМ И ЮЛИЕЙ ЛАТЫНИНОЙ", которое собрало более одного миллиона зрителей за короткое время. Наследие империий никогда и никого не интересовало, но идентичность людей, вышедших из империй, остается предметом споров. Остается только одно. Мы обязаны аплодировать Виталию Портникову за мудрость: отказавшись от своей идентичности, Вы теряете возможность стать партнерами. Ваш мозг самокоординирован хозяевами пропаганды. Вы уже свои, но за деньги хозяев.
"Делать деньги без рекламы может только монетный двор," - Томас Маколей.
"Монетный двор — производственное предприятие, занимающееся изготовлением монет по заказу. Монетные дворы бывают как частные, так и государственные," - из Википедии.
Создание терминов связано с языковой экономией, т.е. термин должен быть четким, уникальным и в то же время кратким. А для максимальной точности нужно создать определение понятия. Казалось бы, и деньги и их изготовители в рекламе не нуждаются и можно остановится на определении.
А нуждаются ли в рекламе те, кто "создают" денежную массу? Оказывается, махерам и в наше время нужна реклама. Когда Генри Форда, создателя американского народного автомобиля, спрашивали о черном цвете того же народного авто, он просто отвечал, что эта краска сохнет гораздо быстрее. Но позже, те же заводы начали выпускать автомобили разных цветов, даже желтого. И Генри Форд тоже метко комментировал этот факт: "У меня есть покупатели, которые предпочитают желтый цвет." Что это, реклама или популяризация своего продукта, ведь автомобили Форда любого цвета стали своими для всего народа. Внедрение железных дорог в Европе было более трудным, т.к. богатые не могли себе представить поездку в одном вагоне с представителями нижних рангов, да еще евреями.
"Реклама как секс: за нее платят только неудачники," - утверждают создатели коммерческих проектов, основанных на идее. А за идею платят? И если да, то кто? Оказывается, за простым вопросом стоит интересная история:
- В истории было много идей, но большинство людей считает, что сама идея ничего не стоит. Не существует идей, которые можно взять и тут же обменять на деньги.
- Каждая идея подвергается критике. Люди в принципе очень скептически относятся к чужим идеям. Они склонны критиковать и искать проблемы, во всем новом. Чувство безопасности все-таки берет верх.
- А что было до нас? "Ничто не ново под луной" - восклицают скептики. Если идея интересная, ее скорее всего, она уже реализована. Если нет, скорее всего она никому не интересна и перспектив у нее нет.
- Идеи бывают только "своими" или "чужими" и потому выстраданные чувства всегда ценные. От своих не отказываются.
- История полна гениальных идей, но реальную прибыль приносят только продажи. Нужно научиться продавать результат своего труда. Всех узнают после продажи.
Создание образа "своего" связано с развитием общей идеи. И сразу появляется другой вопрос: "А нужна ли нам общая идея?" Да, нужна, только потому что мы живем в правовом обществе, основанном на наших личных свободах. И именно свобода дает нам право стать своими после реализации идеи. Мы же не провальные, или лучше сказать, мы можем сделать все, чтобы не провалится.
Что делать? "Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть," - говорили те, кто из поколения в поколение передавали свои навыки. Мы даже не замечаем, что теряем или уже потеряли навыки, которые объединяли и помогали выжить. Мы стали поколением денег, которые в большинстве случаев разъединяют. Мало этого, денег мы не видим, а разговоров вокруг них много. И это тоже разъединяет. Честно говоря, бытует мнение, что именно за идейные разговоры и платят. Уверяю Вас, что нет.
Своим Вы станете, только в одном случае, когда Вы сами организуете, реализуете и продадите плоды своей идеи. Убеждать других стать под Вашу идею безуспешно и бьет по карману. Инвестиции приходят только после реальных результатов. Ваши навыки и опыт, предыдущие истории успеха и материально-техническая база остается с Вами. Все остальные считают Вас своим, и их мнение уже не очень важно. Вы преодолели.
Хотите проверить чувства ваших граждан, предложитe им писать...
"Патриотическая песня — это всегда эмоционально, и вы не должны смущать ею публику, иначе они возненавидят вас до глубины души," - Ирвинг Берлин.
События в октябре 2023 года в Израиле привели многих к пересмотру патриотических чувств или, лучше сказать, песен. Необходимость писать об этом стала потребностью времени общества ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Наш комфорт дает возможность потреблять без вопросов. А зря?
"Мы любим все, что создает нас такими, какие мы есть: наследие, традиции, семейные учения, местную культуру, сохраненную поколениями до нас, религию, которую мы исповедуем. Однако патриотизм – это не только вопрос привязанности. Это также личное обязательство, ответ на моральные кодексы и обязательства, присущие тем, кто пользуется правами ...," - написал Итсу Диас, испанский журналист и политический сатирик, в одной из последних статей, опубликованных в еврейском журнале.
Трудно представить, что в далеком 1977 году Николас Гомес Давила (Nikolas Gomes Davila) мудро предупреждал цивилизацию: "Насилия недостаточно, чтобы уничтожить цивилизацию. Каждая цивилизация умирает от безразличия к ценностям, на которых она основана." Наверное именно такое безразличие и называется доминированием личных интересов, на которое есть социальный запрос. За этим следуют цифры: в Европе уровень национализма возрос, а патриотизма снизился; в Америке только 38% граждан гордятся своей страной. И как следствие, лишенные своей идентичности граждане теряют чувство реальности и свободы.
В такой обстановке уже трудно стать своим даже за деньги, но возможно с помощью ЦРУ. В мае 2024 в журнале New Yorker появилась статья "Когда ЦРУ превратили писателей в оперативников" ("When the C.I.A. Turned Writers Into Operatives")
И все началось с романа "1984" Джорджа Оруэлла, изданного в 1949 году и считающегося одним из лучших образцов антиутопии. Роман посвящён последствиям тоталитаризма, массового наблюдения и промывания мозгов людей в обществе одной идеи. В этом же году был создан военный альянс НАТО против того же тоталитаризма. Роман оказался актуальным и не только.
Жизни других писателей пересеклись с Комиссией Конгресса США "Культурная Свобода", щедро финансируемой и тайно созданной ЦРУ со штаб-квартирой в Европе, которая спонсировала антикоммунистические конференции, литературные журналы, художественные выставки. Некоторые из них даже работали на ЦРУ. На пути денацификации и декоммунизации, инфильтрация достигла новых высот. Одного из них наняли, чтобы продемонстрировать американские добродетели - свободу слова и терпимость к критике. Другие начали понимать абсурдность работы, которая должна была вызвать только уважение к демократии и свободе.
Консерватизмом Америку не удивить, и многие стали под лозунг "Вернись к Оруэллу". Анти утопическое изображение тоталитаризма, исторический ревизионизм и дезинформация из в романа Джорджа Оруэлла теперь стали реальностью с технологическим прогрессом мы погружены. Технологии позволяют вершить суд над людьми: "Кто контролирует прошлое, контролирует будущее: кто контролирует настоящее, контролирует прошлое." Появилось даже мнение, что технологии изменяют нас к худшему, т.е своими мы не становимся.
В мае 2024 года в журнале "MIT Technology review" появилась статья "Технологии, вероятно, меняют нас к худшему - по крайней мере, мы всегда так думаем." ("Technology is probably changing us for the worse - or so we always think"). Это точно по-Жванецкому: дураки всегда идут вперед, и они всегда свои.
Говорят, с ножницами и дурак управится, но дурак с ножницами – это ещё хуже…
Идея влияния технологий в истории человечества не нова. По сей день люди спорят, кто/что на кого влияет, и споры перешли в другую плоскость. Индоктринация, изоляция, индуцированные чувства, культурный надзор, потребность в языковых стандартах, ведущих к тирании, навязанный этикет при разрушенной личной ответственности стали ориентирами времени.
Маргарет О’Мара, историк из университета штата Вашингтон, специалист по влиянию технологий на американскую политику, мудро заметила:"Мы к этому привыкаем. Новизна проходит, и все новое становится привычкой." Своими становятся только те, кто именно за деньги привыкает к несанкционированному кошмару, запрограммированному "своими." Они нашли друг друга.
За последние 250 лет наш мозг почти не изменился, но мы просто привыкаем потреблять информацию по-другому. И именно существенное изменение в потребляемой информации изменяет наши отношения. Мы становимся своими только после усвоенной информации, и нужно сказать, что она небесплатна. В современных информационных потоках присутствует все, за что платят деньги и даже получают власть. Нас до какой-то степени не очень спрашивают, хотим ли мы быть в этих потоках. Наше прошлое и настоящее решает за нас, и остается только один вопрос: "Хочу ли я стать своей, если за меня решают?" Надеюсь, что я не отняла у Вас много времени, чтобы каждый из Вас ответил.
спасибо
ReplyDeleteМудрёно...
ReplyDelete