В наше время никого не удивишь пророчествами. Более того, многие из нас хотят знать о будущем, которое тревожит почти каждого. Не ошибусь, если скажу, что меньше всего нас интересуют предсказания политиков, даже если они довольно знамениты. Наше личное счастье кажется нам самым важным, и каждый из нас просто не замечает на сколько мы зависим от того общества, в котором мы живем. Мой рассказ будет неполным, если я сразу не скажу, что мы не только зависим от окружения, но для каждого из нас решение как остаться индивидуальностью и насколько принять предлагаемые стандарты является чуть ли не самым главным решением в жизни, от которого зависят наши жизненные шаги. Короче, хотим ли мы в плавильный котел, который всегда есть и будет в обществе?
Прожив долгую и довольно успешную жизнь Уинстон Черчилль, стал одним из тех, кого и по сей день читают, пытаются понять и даже считают во многом политическим пророком. Поискав в Интернете, нашла интересное предсказание Черчилля о Советском Союзе: "Эти русские непредсказуемы.
Они уморили своих крестьян голодом. Они затопили плодороднейшие земли, чтобы сделать электростанции. Они загрязнили урожайные районы отходами от ядерной промышленности. У них небольшая плотность населения, но и при этом они ухитрились загадить свою страну настолько, что теперь вынуждены покупать зерно. Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха. Сталин захватил аграрную страну и превратил ее в сырьевой придаток и ядерную помойку. Только Ленин мог бы вывести русских из того болота, куда он сам их завел. Но Ленина они успешно отравили. Через пару поколений они еще деградируют и не смогут самостоятельно даже добывать полезные ископаемые. Народ будет вымирать, а диктаторы и их слуги будут жить, покупая у нас предметы роскоши и продавая соседним странам концессии; для русских лидеров это самый выгодный бизнес. Так что если мы можем предотвратить их военную агрессию, то в интересах Великобритании, да и прочих Западно-Европейских стран, сохранять СССР как можно дольше: это выгодная сырьевая база и хороший рынок сбыта морально-устаревшей продукции. Они уничтожают у себя кибернетику и генетику - тем лучше для нас, мы будем продавать им семена и электронные устройства. Кроме того, за символическую плату в Россию можно будет сбывать ядерные отходы.
Достаточно остановить советскую экспансию, и они уничтожат себя сами без каких бы то ни было активных действий с нашей стороны...
Трудно ожидать, что у русских когда-либо появятся независимые суды. Да хоть сто лет пройдет, они будут сажать в тюрьму сограждан за несанкционированную молитву в храме, а садисты за убийства при отягчающих обстоятельствах будут получать условные наказания. Когда имеешь дело с варварами, надо всё время об этом помнить."
Советского Союза, как государства, уже давно нет и большинство предсказаний великого политика исполнилoсь. Как говорится, можно и забыть о его мудрости. Оказывается, забывать рано и совершенно не нужно. О том, что советское общество медленно, но уверенно, деградировало, знают многие, но что делать, чтобы изменить деградантов или их детей, никто не знает. Конечно хватаются за новые возможности, старую религию, почти всем доступный Интернет, переделанную классику, вдруг появившихся прорицателей и даже иногда за ученых, которых почти не осталось в деградированном обществе. Казалось бы все и всегда хотят быть политически корректными. Но жизнь, а именно тот опыт, который годами накапливался народами, дает о себе знать постоянно и почти во всем, особенно в отношениях между людьми, которые, не имея опыта и даже теоретических знаний, пытаются быть свободными.
И первые, кто использует попытку быть свободными, это средства массовой информации, у которых, с одной стороны, стало намного больше свободы, а с другой стороны - появилась проблема с количеством поклонников, у которых есть выбор. И выбор довольно серьезный, который для советского человека практически был неизвестен. Постоянно думая о поклонниках, настроение которых довольно изменчиво, телевидение обратилось к старому и довольно трудному формату, а именно создании Talk Shows. А трудными они называются только потому, что без скандалов тут не обойтись. И это еще мягко сказано. Большинство таких передач создано благодаря только скандалам, которые привлекают внимание и старых и молодых, особенно тех, кто наконец хочет узнать правду, которая почти всегда в деградирующем обществе была недоступна. Нас учили, что мы же самые лучшие и строим самое лучшее общество. Многим из нас казалось, что только мы живем по правильным законам, и только мы достойны такой жизни. И если честно, то нам не хотелось даже говорить о матерях-одиночках, для которых единственным лекарством от одиночества были дети, рожденные вне брака; о количестве абортов, которые просто считались медицинской процедурой; о детских домах, которых почему-то не становилось меньше; о количестве нежелаемых беременностей, которые иногда являлись хорошей причиной для посещения ЗАГСа; о странных разводах, число которых увеличивалось именно с расцветом развитого социализма и даже о свадьбах между теми, кто уже давно забыл об уважении и любви. Получив свободу, народ потянул всё это в светлое демократическое будущее, которое оказалось далеко не таким предсказуемым, как хотелось многим. Результаты не заставили себя ждать. Появились венчаные браки, non-stop ДНК тесты, гражданские жены и мужья, списки детей для адоптации иностранцами, любовь по каталогам, распространяющимся в разных странах и континентах, и вообще, каратные разговоры с Рублевского шоссе затмили всех и всё.
Уважаемый сэр Уинстон Черчилль, я преклоняюсь перед Вашим талантом предсказывать будущее, но почему Вы не сказали, что деградация будет такой глубокой, болезненной и, главное, долгой. Вы предсказали многое для страны, которая не просуществовала даже столетие, но наверное Вы не знали, что и после распада и с желанием жить в свободном обществе, деградация останется главной причиной многих проблем в той же стране. Ничего плохого в желании быть лучшими нет, но методы и мышление, которые были и остаются популярными среди тех, кто попал в плавильный котел деградированного государства, поражают желанием оставаться на низком уровне.
Не проходит и нескольких месяцев на российских федеральных каналах без передачи о детях, которые хотят знать своих реальных родителей,особенно это касается матерей, которые приняли решение отдать малышей в детдома или были лишены родительских прав. И первый и самый главный вопрос: почему ты отказалась от меня? Наверное один из самых трудных вопросов, на который практически невозможно найти ответ, это вопрос, связанный с отказом. И трудность состоит не в подборе слов, а в реальности поступков, которые приводят к отказу. Если Уинстон Черчилль обещал Западу, что в Советский Союз можно будет сбывать морально-устаревшую продукцию, то на Западе не было и нет морально-устаревшей продукции, которая может объяснить такие поступки, якобы считающимися нормальными в обществе, где никогда не было принято говорить об ответственности перед собой, мужчиной, будущим ребенком и обществом. Да, биологические мамы находятся и даже приходят на шоу, но никто из них, благодаря моральной деградации, не может вразумительно объяснить, так почему же она отказалась? Зал сотрясается от крайне трусливых фраз: "Я перепугалась", "Я не виновата, что мужчины со мной так поступали", "Я убежала", "Я оставила на время", "Я не от того родила", "В меня вселился бес". Видимо эти женщины еще раз хотят выглядеть порядочными, хотя бы на время передачи. Не знаю, что было первым в жизни этих женщин безответственность или трусость, но деградация общества достигла довольно больших размеров.
Я просто уверена, что немногие знают о количестве абортов в лучшем по странным законам обществе. Поискав на Интернете, я всё-таки нашла несколько цифр (Виктория Сакевич, Борис Денисов. Перейдёт ли Россия от аборта к планированию семьи? Успехи в снижении количества абортов (рус.). Демоскоп Weekly), которые, по моему мнению, будут шокирующими для многих: "Число абортов в СССР продолжало увеличиваться вплоть до середины 1960-х, когда было зафиксировано максимальное за всю историю страны число прерванных беременностей — 5,6 млн в год. В 1970-х — 1980-х годах среднегодовое число абортов превышало 4,5 млн. Стабильное снижение числа абортов началось в 1989 году." Учитывая то, что в Советском Союзе планировалась всё и именно все должны были выполнять план, а некоторые даже перевыполнять, число абортов кажется крайне большим. Это страшно, это практически необъяснимо, и это как всегда создает проблемы. И проблема в том, что практически никто не может ответить на вопрос: "А кто знал или знает сейчас об этих цифрах?" Мало этого, согласно Левада-центр и РИА Новости, "в России почти каждый третий ребёнок в 2010 году родился вне брака". Если внимательно проанализировать эти цифры, то получается, что в Советском Союзе предпочитали аборт рождению, а новой России предпочитают рождение детей вне брака абортам. Как не крути, как не верти, а ситуации в прошлом и настоящем далеки от идеалов демократии. Да, в демократическом обществе есть выбор, но есть и ответсвенность за выбор, которую несет каждый член общества. Именно Черчилль мудро сказал, что "демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных". Может быть демократия и худшая, но демократия оказалась тем обществом, где персональная ответственность занимает самое высокое место среди остальных социальных требований. К сожалению, о персональной ответственности говорить после опубликованных цифр просто не хочется, а нужно.
Величайшего британца Уинстона Черчилля можно цитировать бесконечно долго, и я не первая, кто преклоняется перед мудростью его мыслей. Но немногие любят цитировать великих, а тем более следовать их советам, именно потому, что не считают их актуальными в наше время. Не желая показаться старомодной, я выбрала еще одну цитату Черчилля: "За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие расплачиваться." И те граждане, которые забывают этот принцип, действительно расплачиваются, и прежде всего перед самими собой. Странно, но мало кто задает себе вопрос: "Смогу ли я расплатиться с самим собой?" Еще более странным являются мысли тех, кто считаeт, что станeт, не брезгуя никакими методами, победителями и никогда не должны будут расплачиваться. А бывает ли такое? Наверное мы пришли к самому главному, а именно вопросам к себе, которые почти никто не хочет задавать, а тем более отвечать. Современные ученые не перестают спорить о том, чему, именно чему, нужно учить детей. Появились даже те, кто считает, что детей вообще не нужно учить. С ними просто нужно играть в учебу. Мнений много, но никто не задается вопросом: "А что будет после изученного?" Годами многие привыкли считать, что знания нужны для социального статуса, но почти никто не думает о самом главном. Ведь знания нужны, чтобы знать себя и прежде всего себя. Невозможно понять, изучить, а тем более, изменить окружающий мир, без знаний себя. Только изменяя себя, общество может идти вперед. К сожалению, российское общество не идет вперед и даже не топчется на месте. Оно, как и много лет тому назад, регрессирует по многим параметрам. И главный параметр, человеческий.
Прожив много лет в Америке, я заметила одну особенность, которая постоянно присутствует в американской жизни, а именно постоянное изучение себя, своих возможностей и работа над ошибками. Да, американское общество далеко неидеально, но именно изучение себя и работа над ошибками дает возможность не закапывать проблемы, а находить решения. К сожалению, это нельзя сказать о российском обществе, в котором много шума, который пока не приводит ник чему.
Как надоело слепое преклонение перед демократическим обществом, идея которого, так же как впрочем и коммунизм, хороша лишь в теории, на бумаге. А на практике - ни свободы слова, ни свободы мышления и длинный список проблем в обществе. Но рьяные русскоязычные либерал-демократы упорно не хотят замечать проблем в демократической Европе и в Америке, и эти необъективность и слепота поражают и отталкивают.
ReplyDeleteВот отрывок из текста автора:
Нас учили, что мы же самые лучшие и строим самое лучшее общество. Многим из нас казалось, что только мы живем по правильным законам, и только мы достойны такой жизни. И если честно, то нам не хотелось даже говорить о матерях-одиночках, для которых единственным лекарством от одиночества были дети, рожденные вне брака; о количестве абортов, которые просто считались медицинской процедурой; о детских домах, которых почему-то не становилось меньше; о количестве нежелаемых беременностей, которые иногда являлись хорошей причиной для посещения ЗАГСа; о странных разводах, число которых увеличивалось именно с расцветом развитого социализма и даже о свадьбах между теми, кто уже давно забыл об уважении и любви. Получив свободу, народ потянул всё это в светлое демократическое будущее, которое оказалось далеко не таким предсказуемым, как хотелось многим. Результаты не заставили себя ждать. Появились венчаные браки, non-stop ДНК тесты, гражданские жены и мужья, списки детей для адоптации иностранцами, любовь по каталогам, распространяющимся в разных странах и континентах, и вообще, каратные разговоры с Рублевского шоссе затмили всех и всё.
Как этого всего не видеть в США, где проживает автор данного текста? И еще вопрос: какое право имеют писать гадости о России люди, не живущие в ней и не имеющие ни малейшего понятия о современной России? Как можно называть население целой страны деградантами? Русофобия цветет и пахнет в наши дни. Чем она отличается от антисемитизма?
Алла Староселецкая, а что Вам мешает столь же рьяно и безжалостно критиковать пороки современного американского общества? Если уж Вы за правду и справедливость. Вот взяли бы и написали разгромную статью про американские реалити-тв-шоу, в которых показывают несовершеннолетних девочек-американок, ставших мамами в 15 лет. Причем напишите это на английском и разошлите в местные англоязычные СМИ.
ReplyDelete