Мне всегда хотелось написать на эту тему. Даже много лет тому назад, даже в разваливающемся Советском Союзе, эта тема была и остается для меня больной. Понимая, что критиковать легче, я всегда стеснялась открыто выступить и высказать мое мнение. Наверное пришло и мое время. Надеюсь подыскать правильные слова в ситуации, когда в голове накопилось много отрицательных чувств по поводу тех, кто создает культуру и не только в пространстве бывшего Советского Союза.
Не ошибусь, если скажу, что песенное искусство одно из самых древних на Земле. Многие ученые считают, что ноты были известны человеку 3400 лет тому назад. И уже тогда люди слагали слова для любимых мелодий.
Время идет и слова не только изменяются, но и приобретают особый смысл для тех, кто любит исполнителей и прекрасно знает их репертуар. Не забывая старые хиты, зрители и слушатели всегда ждут от своих любимцев новых песен. Многим кажется, что именно полюбившиеся исполнители исполняют правильные песни: и текст хорош и музыка не оставляет равнодушным никого. Как говорится, "и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт."
Никого не удивлю, что каждый исполнитель старается выбрать песни о любви. Некоторые даже специализируются на этом прекрасном чувстве. Ничего плохого в этом нет, но, как мне кажется, любовь в их песнях какая-то странная, а именно болезненно-депрессивная. Я бы даже сказала, что любить после таких песен совсем не хочется. Судите сами по примерам, которые я подобрала для моей статьи:
"Я останусь болью для тебя. Забывай меня." - Валерия
"Знать бы мне тогда, что я должен тебя всю жизнь беречь, но считал я, что жизнь - карнавал улыбок и встреч." - Филипп Киркоров
"Если бы ты смогла Попробовать меня понять Таким как есть меня принять" - Филипп Киркоров
"кого-то ждет вокзал, кого-то ждут домой, ее никто не ждет, не хочет ее тело!" - Земфира
"Как смириться, что чужие дни. Разорвать все сухожилия, нервы, вены и артерии с тобой;" Ева Польна
Список можно продолжать почти до бесконечности и, я уверена, что многие читатели уже заметили, что с такими текстами в жизни таки можно дойти до, мягко выражаясь, нежелаемых эффектов. Как говорится, в жизни таки можно пропасть с такими песнями. Мало этого, пропадая, не от кого ждать руки помощи, так как все слушают одни и те же песни по всем каналам и по любому поводу. Навязчивая мысль не покидает мою голову, а именно почему именитые исполнители составляют репертуар именно из таких песен? Неужели их внутренний мир соответствует смыслу этих песен?
Но это еще не все... Любовь всегда ассоциируется со счастливым концом, а именно свадьбой, которая иногда бывает самым большим событием в жизни любящих. Естественно на свадебную тему песень не меньше, чем о любви.Так как подобрать правильные слова я не могу, то просто решила процитировать текст, который, как положено, "из песни не выбросишь" : "Хочу я замуж – Хочу я замуж, замуж хочу Да ты не бойся - я всё оплачу. Надеть бы белое платье, пойти б танцевать А ты противный всё зовёшь в кровать..." Многие знают, что о свадебных традициях разных народов написаны книги, и многие таки хотят придерживаться традиций, хотя бы в этот день, но о том, что oписано в песне, наверное мало-кто знает. Да, молодежь прогрессивна, но почему-то именно в любви прогресс не виден. Регрессирующие молодожены вовсю стараются создать счастливое будущее, которое связано с неумением любить, уважать и заботиться о друг друге. И после этого процент разводов бьет все рекорды. Мало этого, большинство из этих "умудренных опытом" людей не может создать новые семьи после развода. Их жизнь - это количество неудачных попыток стать счастливыми, за которые расплачиваются дети. А многое, если не всё, начинается с казалось бы безобидных слов в песнях, которые так и лезут со всех возможных средств массовой информации. Раньше считалось, что школа должна учить и воспитывать. Так как же можно создать ЧЕЛОВЕКА в школе за 6-8 часов, если все остальное время на молодые головы сваливается рельность, которая совсем не соответствует никаким человеческим стандартам?
Прекрасно понимая, что найти хороший сюжет для песни очень не просто, всегда трудно критиковать тех, кто чувствует, что нашел. Никто конечно не ожидает, что речь пойдет об императрицах, которых многие любят: одна - исполнительница, а вторая - реальная, а именно Екатерина II. Точно знаю, что ни шальная российская императрица Екатерина II не знала, что станет героиней любимой песни, ни Ирина Аллегрова тем более не ожидала стать императрицей российской эстрады после удачного многократного исполнения той же песни. Песня получилась удачная, но не для всех... Российская монархия никогда не отличалась особой любовью к евреям, которых она получала с присоединенными территориями. А Екатерина II особо выделяется на этом фоне. Фактическое начало черте еврейской оседлости было положено указом императрицы Екатерины II от 23 декабря 1791 года (3 января 1792), который формально был итоговой реакцией правительства империи на письмо витебского еврейского купца Цалки Файбишовича; указ разрешал евреям постоянно жительствовать в Белоруссии и Новороссии, тогда недавно присоединённом к России регионе, и воспрещал запись в купечество, в частности, в Москве (чего и требовали местные купцы, опасавшиеся конкуренции). И только с приходом Октябрьской революции черта оседлости была разрушена.
Заранее знаю, что немногие знают этот факт о шальной императрице, а я знаю и всегда, услышав эту песню удивляюсь, почему героями шлягеров становятся антисемиты?
Написав немало и зная, что ситуация не изменится за один день, могу надеяться, что мой забугорный голос будет услышан теми, кто создает культурные ценности, кто исполняет и главное теми, кто решает, что им нужно для жизни. А сама я уже давно решила, что такие "шедевры" мне не нужны.
No comments:
Post a Comment