Friday, April 15, 2016

Экскурсия


       Несколько дней тому назад прочитала на Facebook заметку женщины, после которой захотелось написать немного о школе, немного о себе и немного о нашем времени.

        Вот эта заметка: " Открываю сегодня дневник моего одиннадцатилетнего сына и вижу запись:" Поход в тюрьму", написанную карандашом владельцем этого документа. Было бы очень смешно, если бы не было так грустно! Саша подходит ко мне с просьбой написать записку-разрешение учительнице на посещение им столь интересной экскурсии( некоторые родители одноклассников уже дали письменное согласие ). Так вот эта запись в дневнике, еще не сформировавшимся почерком, вынудила меня прочувствовать те омерзительные впечатления и "долгоиграющее" состояние подавленности после посещения мною житомирской колонии в тридцатилетнем возрасте. " Школа не участвует в воспитании,"- сказала мне однажды директор школы. Теперь я с ней согласна на все 100%. Зато искалечить детскую душу, поселить в ней сомнения, страх- это с удовольствием!
Я выполнила просьбу сына, написала записку учительнице:
Уважаемая Светлана Михайловна!
Я, моя семья, друзья не просто против похода моего сына в тюрьму, а возмущены даже возникновением таковой идеи. Посещение данного рода учреждения может вызвать психологический стресс даже у взрослого человека. Как член родительского комитета, считаю предложенное мероприятие для детей этого возраста неприемлемым, с непредсказуемыми последствиями.
Какова цель этой экскурсии для пятиклассников? По-моему, в г.Житомире достаточно ДРУГИХ достопримечательных мест: музеи, парки, мемориалы и пр., способствующих гармоничному развитию ребенка.
Надеюсь на понимание. Мама 2016"

         Не знаю, как многие из Вас среагируют, а я успокоиться не могу.  Времена сейчас другие, школа другая, и наверное мы все стали другими. Кому могла придти в голову идея привести детей в тюрьму? Кто будет нести ответственность за их психическое состояние после такой экскурсии? Наконец концов, кто знает как правильно объяснить детям, почему люди лишены свободы? Неужели учителя настолько хорошо подготовлены, что могут справиться с такого рода заданиями. В современном мире большинство детей сталкивается с ситуациями, к которым и родители не готовы. Не для кого не секрет, что дети разбираются в Интернете лучше родителей. Теперь трудно заинтересовать детей тем, что нравилось родителям. У родителей появляется огромное количество вопросов, на которые трудно найти ответы.

          И это не только в странах, которые недавно стали на путь демократии. Я живу в Америке много лет и вижу как общество старается помочь родителям воспитывать детей. Несколько дней тому назад я была приглашена на презентацию книги "Girls and Sex" (New York Times bestsellers list) с участием автора. Наверное Вы не поверите,  как много людей пришло и многие задавали вопросы. Я была удивлена, что пришли мужчины, которые хотят участвовать в воспитании дочерей. Людей беспокоит засилие Интернет культуры, которая не всегда соответствует многовековым традициям народов, и большинство пришло к выводу, что если мы, граждане, не будем противостоять предлагаемым стандартам, то общество будет поглощено  ложными культурными ценностями, которые и культурными назвать нельзя.

        Свободное демократическое общество оказалось более готовым к современным проблемам, чем те страны, в которых исторически много лет не поддерживалось свобода слова.  Мы должны быть благодарны тем семьям и родителям, которые имеют свое мнение и не бояться его высказать. Если уж директор школы говорит, что  школа не участвует в воспитании, то родители должны быть очень мудрыми, чтобы приготовить детей к взрослой жизни. 

         Много лет тому назад школа таки участвовала в воспитании.  За 10 рублей классные руководители должны были воспитывать будущих строителей коммунизма, соответствующих  моральному кодексу строителя коммунизма. Ничего хорошего из этого не получилось. Народ продолжал жить по своим правилам.  А теперь и вовсе хотят отгородиться от прошлой культуры.  Отойти от прошлого можно, но как создать новую систему воспитания. Кто теперь решает "Что такое хорошо и что такое плохо?.."

No comments:

Post a Comment