Monday, October 10, 2011

"Набукко"

"Набукко"- самая красивая опера Верди, чего в россии не говорили и вообще не исполняли эту оперу! Почему? потому что, эта опера о плененных евреях и исполняется хор евреев-рабов!

В Нью Йорке в оперном театре будут исполнять «Набуко»: 27 сент.- премьера., в Oктябре - 5, 8,12,15, 20; в Hоябре - 2,5,9,12,17 поседнее представление в сезон 2011-2012 г.г.

В марте прошлого года отмечали 150 летие Италии. По этому случаю, Риккардо Мутти дирижировал в опере в Риме оперу "Набукко" Верди. В этой опере важна не только музыка, но и политический аспект: она рассказывает о рабстве евреев в Вавилоне, и в Италии "Хор еврейских пленников" является символом стремления народа к свободе, ещё со времени когда Италия была под оккупацией Габсбургов(Австрии), годы, когда опера была написана.

Берлускони присутствовал на концерте. Мэр Рима, вышел на сцену и выступил с речью, в которой он упомянул о сокращении бюджета по культуре по решению правительства.

Мутти рассказывает : - "толпа была в восторге и аплодировали еще до начала оперы Все шло хорошо, пока мы не дошли до хора рабов "(Va pensiero) я почувствовал напряжение в воздухе. Есть вещи, которые невозможно описать, только почувствовать их: было тихо в зале.... Вы могли почувствовать солидарность публики с плачем пленных евреев : "О моя родина, такая прекрасная и утраченная"

Когда хор закончил , я начал слышать крики "бис". И толпа начала кричать:

"Viva Italia Viva Verdi !"(Да здравствует Италия, да здравствует Верди!) и бросать записки патриотического содержания."

Хотя Мути не делает бисы в середине оперы, потому что опера должна исполняться последовательно от начала до конца, он не мог играть просто на бис, но сделал это с особым намерением.

Когда стихли аплодисменты он обратился к Берлускони и аудитории: "Я итальянец, но много гастролирую по всему миру, и сегодня мне стыдно от того, что происходит в моей стране, поэтому я принял вашу просьбу повторить." Vа pensiero "не только из-за патриотического содержания в этом хоре, а потому что сегодня, когда я исполнял эти слова:" О, моя родина, прекрасная и утраченная", я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы искореним культуру, основанную на истории Италии, и наша страна действительно будет по-настоящему прекрасная и утраченная"

(Аплодисменты зрителей и исполнителей)

"Мы здесь, в итальянской атмосфере ... и я, Мутти, молчал в течение многих лет. Теперь я хочу придать смысл этой песне. Мы находимсяу себя дома, римский театр и хор, который пел прекрасно, и оркестр, который сопровождал совершенно замечательно. Я предлагаю вам присоединиться, и мы будем петь все вместе."

Все зал встал одновременно с хором. Это был волшебный момент в опере.

В ту ночь было не просто исполнение оперы «Набукко», но заявление о театре столицы Италии для привлечения внимания политиков.
Посмотрите это волнующее видео.

http://www.youtube.com/embed/G_gmtO6JnRs

No comments:

Post a Comment