Sunday, November 21, 2021

Патриотами не рождаются. Мнение полковникa Службы внешней разведки и не только

А все началось с выступления и даже несогласия на программе Владимира Соловьева Андрея Безрукова, полковникa Службы внешней разведки России в отставке (You Tube video на 11 минуте).

Мир становится все сложнее и сложнее. Обычно это касается стремительной индустриализации, которая создает проблемы с реализацией товаров на рынках всех континентов. О простых человеческих проблемах практически забыли. Патриотизм стал редким социальным чувством, о котором вспоминают только когда речь идет о свободе. Многие отождествляют патриотизм с любовью к родине, но и любви в современном мире поубавилось.

"Истинный патриот не живет за пределами своей страны", а "Знаешь, да, я живу за границей. Но имей в виду, что я такой же патриот России, как и ты." Такие мысли стали нормой в пространстве Интернета и, именно покинув Интернет, они создают проблемы, потому что патриотами не рождаются.

Picture from kahane-hi.info

Йонатан Нетаньяху погиб при исполнении служебных обязанностей во время освобождения заложников в аэропорту Энтеббе, и каждый год в день его смерти по еврейскому календарю Бениамин Нетаньяху, младший брат Йонатана и бывший Премьер-Министр Израиля, собирает близких. Однажды пригласили Натана Щаранского и не ожидали, что именно смелый разговор между двумя евреями станет самым великом предсказанием 20-го века. "Советский Союз развалится," - сказал Щаранский и Нетаньяху бойко ответил: "О чем ты говоришь... Такая страна!" Через несколько лет страна перестала существовать и Щаранского пригласили опять. Бениамин Нетаньяху извинился перед ним и решил узнать, как уже не диссидент уже развалившейся страны предсказал конец. "В стране существовал САМИЗДАТ," - ответил Натан, не подозревая, что ни в одной демократической стране САМИЗДАТ просто невозможен.

В Америке нет самиздата. А нужен ли нам Самиздат?

Современные историки изменяют определение самой истории, науки о прошлом. Юваль Ной Харари (Yuval Noah Harari) твердо настаивает, что именно история является наукой об изменениях и не только в прошлом, но и в настоящем времени.

Видимо в Америке уже произошли изменения или нас ожидают перемены. Несколько месяцев тому назад в Интернет журнале "Tablet", посвященном еврейской жизни, появилась статья "Как политика создает плохие книги" ("How Politics Makes Bad Books"). Автором статьи стала Sasha White, создатель сайта Plebity.

Из статьи я узнала, что издательский мир лишился авторов, и в настоящем и тем более недалеком будущем книга станет результатом работы машины, в которую заложены программы. Как многие уже знают, в программу невозможно вложить весь человеческий опыт авторов. Саша прекрасно описала процесс, а лучше сказать самоцензурный пресс, под который попадает каждый из нас. Оказалось, что даже роль читателя или автора уже не важна. Нас подсаживают только на определенные мнения и предлагают только хорошо отрекламированные идеи, желательно от звезд большой величины. По-моему, все забыли, что звезды зажигаются и тухнут, а человечество идет вперед, пополняя свой опыт реально творческими решениями.

Патриотизм считается одной из традиционных ценностей гражданского общества и становится довольно странно, когда фундамент разрушается из-за возможности сосуществования кучки гуманоидов, видимо не имеющих достаточно опыта. Саша прекрасно определила состояние общества, которое живет в непрерывном потоке скандалов, составленных по инструкциям, видимо тех же выжывающих звезд. Мало этого, почти никто не протестует против ситуации и не думает, как сохранить то, что остается самым необходимым для каждого из нас.

Ученый-физик Лоуренс Краусс (Lawrence Krauss) опубликовал большую статью "The Ideological Corruption of Science" в "Уолл стрит джорнел" (WSJ) где рассказал, как "борьба с расизмом" начала угрожать науке. Оказывается, "в американских лабораториях и университетах внезапно проснулся дух Трофима Лысенко."

Трофим Лысенко

Прожив много лет в Америке, я точно знаю, что почти никто не знает о Трофиме Лысенко, советском агрономе и биологе. Имя Люсенко ушло в историю псевдонауки еще до развала Советского Союза. О том, что именно Трофим Денисович был академиком, Героем Социалистического Труда и Лауреатом трёх Сталинских премий первой степени, никто не хочет знать, но именно его имя стало ассоциироваться с идеалогическим состоянием науки в настоящее время. Еще в далеком 1970 году Давид Йоравски (David Joravsky), профессор истории, написал статью "The Lysenko Affair", об эффекте советского агронома: "Что он (Лысенко) действительно очень хорошо выучил — если только это не было даром его генов — это искусство саморекламы… , т.е. мастерское общение молодого человека с журналистами и его умение использовать газеты для свершения научных открытий большой практической важности от статьи в "Правде" в 1927 г. до конца 1964 г., когда "Правда" и все другие газеты в конечном итоге восстали против него." В современном мире некоторые связывают имя Лысенко с "народными гениями", которые "университетов не кончали", зато поумнее профессоров будут. Ленин обещал, что каждая кухарка научится управлять государством, поэтому время от времени успехи советской власти требовалось демонстрировать на конкретных примерах народных умельцев. (Антонюк Евгений).

Вся статья Лоуренса Краусс посвящена идеологическому вторжению, которое развращает научные учреждения, и не желанию ученых противостоять новому порядку. В наши дни гранты выдаются для борьбы с расизмом или сексизмом, а не для реальных исследований в точных науках. Страх останавливает многих, если не всех.

Если профессор Краусс сравнивает современность с прошедшими эпохами репрессий и экстерминаций, то Саша мудро предупреждает, что наше время не оставит ничего для будущих поколений кроме модных и прибыльных идей в сфере социальной справедливости. Эти идеи нужны совсем немногим. Короче, политкорректность убьет все.

А что мы предлагаем?

Многие и сейчас спорят о советском патриотизме, и многие сходятся к анекдотам того же советского времени:

"Едет Сталин в поезде. Поезд встал. Сталину докладывают: впереди нет рельсов. Сталин: начальника поезда расстрелять, начальника станции расстрелять, рельсы сзади снять, переложить вперед, продолжить движение. Хрущев в той же ситуации: "А ну-ка, товарищи, все вышли из вагонов, подхватили поезд на плечи и побежали, побежали..." Брежнев: "Товарищи, всем задернуть шторки на окнах и раскачиваться в такт движения поезда. Мы будем песни веселые петь, про то, как мы быстро мчимся!!"

Понимая, что слово "МЫ" имело особый смысл в Советском Союзе, еще один анекдот поясняет суть строителя коммунизма:

"Когда Бог создавал человека, он дал ему три качества: ум, честь и партийность. Но при этом сделал так, что у каждого человека могут быть только два качества из этих трех. То есть: если умный и честный, то беспартийный; если умный и партийный, значит прощелыга; если честный и партийный, значит дурак."

Picture from kommersant.ru

Создавая анекдоты, с помощью которых властьимущие узнавали правду о народе, те же лидеры забыли, что честный и партийный, выпускник Гарварда Андрей Безруков, полковник Службы внешней разведки в отставке, высказал мнение о патриотизме, который стал всеобщим дефицитом: "А что мы предлагаем? Где лидерство? Где наша мечта, которую мы можем считать своей? Для чего рожать? Будут рожать, когда видно будущее. Где ответы? Нам всем обществом нужно подумать. Нам нужно жить." И он не единственный, кто честно подходит к этому вопросу.

Picture from emc1.com

Через несколько дней после террористических актов 9-го сентября 2001 года "The Nation", старейший еженедельный журнал в США, опубликовал статью "Не вывешивайте флаги" ("Put Out No Flags"), автором которой стала Катха Поллитт (Katha Pollitt), американская поэтесса, эссеист и критик. "Моя дочь, которая ходит в среднюю школу Стуйвесант, всего в нескольких кварталах от Всемирного торгового центра, думает, что мы должны вывесить на нашем окне американский флаг. Я ответила ей отказом: флаг означает ура-патриотизм, месть и войну. Мама, ты ошибаешься - флаг означает быть вместе, почтить память мертвых и сказать "нет" терроризму. В каком-то смысле мы обе правы: на данный момент единственным доступным символом является звездно-полосатый флаг Америки."

И как обычно в Америке, автор продолжает: "Кажется невозможно объяснить 13-летнему ребенку...", и как обычно и только в Америке появляется право на выбор: "Я предложу ей, что она может купить флаг на свои деньги и вывесить его из окна ее спальни, потому что это ее территория."

И как положено в Америке, автор анализирует возможность наказания за выбор. Всего лишь 20 лет тому назад по ее мнению не оказалось символов достойных для презентации равенства, справедливости, человечности, солидарности и интеллекта. "Красный флаг слишком окровавлен историей; знак мира стал модным ретро-аксессуаром; в большей части мира, в том числе в некоторых частях Америки, крест, полумесяц и Звезда Давида являются эмблемами национальной и сектантской ненависти." И почти половина статьи посвящена Афганистану, в котором кажется навсегда обосновался Талибан.

Picture from the daily beast

Прошли года, и нам опять не хватает слов и символов для описания, как люди в шлепанцах погнали всех тех, кто привык говорить о ядерной угрозе. Мудрость автора в те далекие времена и тут не подвела: "Бомбардировка Афганистана для "борьбы с терроризмом" - это наказание не талибов, а жертв талибов, людей, которых мы должны поддержать." В интервью Андерсону Куперу, журналисту CNN, Роберт Гейтс (Robert Gates), бывший министр обороны прямо сказал: "Я тоже несу ответственность за это. Это началось до того, как мне предложили должность министра. Но я думаю, что мы создали афганскую армию по своему собственному образцу." Смеясь, он добавил: "им нужно было научиться читать, чтобы пользоваться оборудованием."

Научившись читать, афганицы так и не смогли понять, что такое американский патриотизм, за который могут наказать.

Новые сионисты или евреи-неoпатриоты в Америке


Евреев обзывают по-разному. В последнее время все чаще употребляют такие слова как социалисты и киббуцники. Многие любят рассуждать на тему патриотизма среди евреев. Евреям часто напоминают, кто они есть, т.е. пусть не пытаются маскироваться и примазываться. Настали времена, когда небольшая группа евреев изменила свое мнение о поддержке Израиле. И появилось письмо, после которого была опубликована статья "Inside the Unraveling of American Zionism" в New York Times.

И как бы не было странно и даже больно, Американские евреи изменяют свое отношение к Израилю. Много лет тому назад Христиан Аванпур (Christiane Amanpour), журналист канала CNN, спросила Джимми Картера, одного из бывших Президентов США: "Возможно ли не помогать Израилю?" Он быстро ответил: "Нет." В наше время только военная помощь из Америки Израилю составляет примерно 3,8 миллиарда долларов в год.

Если сто лет тому назад раввин Стивен С. Уайз (Stephen S. Wise ) определял реформисткий иудаизм в Америке как религию, озабоченную социальной справедливостью, то сейчас Дов Ваксман, профессор по изучению Израиля в Калифорнийским университете, меняет представление о тех же людях: "Большинство американских евреев сегодня считают, что вполне возможно быть произраильски настроенными и в то же время критиковать политику израильских властей, особенно в отношении палестинцев."

Современная жизнь такова, что многие реально ставят вопрос, кто такие евреи в Америке. Некоторые останавливаются на том, что это белый человек, который знает, что оладьи из картофеля называются латке. Наверное в будущем появятся и незнающие об этом. В статье рассказывается, что профессор Йонатан Сарна периодически вел лекции по антисемитизму, но количество учащихся было низким, да и интерес был малым. После убийства евреев в синагоге "Древо жизни" (Питтсбург, США 2018) прием в класс увеличился втрое.

Мало этого, статья в "NY Times" привлекла много людей, желающих оставить свои комментарии. Их всего 664. Я думаю, что некоторые мнения должны заинтересовать.

"Еврейских профессоров и студентов крупных университетов запугивают и заставляют замолчать. Это бесспорно. Антисемитизм стал реальностью в крупных американских университетах."

"Американские евреи полагают, что они все еще находятся под влиянием просветительских ценностей либеральной Америки прошлых десятилетий. Они думают, что все еще идут с Мартином Лютером Кингом-младшим к видению интеграции и уважения ко всем. Америка изменилась."

"Тот факт, что Израиль был основан как государство для еврейской нации, не делает тех, кто не согласен с его политикой и действиями, антисемитами. Израиль - это нация независимо от ее религиозной принадлежности. Он подлежит такой же  критике, как и любое другое государство. Антисемитизм стал настолько нормальным во всем политическом спектре, что многие американские евреи перестали признавать его таким, какой он есть на самом деле."

И тут же Йонатан Тобин (Jonathan S. Tobin), главный редактор JNS.org, отозвался, написав статью, в которой не забыл о длительном и враждебном освещении Израиля в "NY Times" и безразличии к страданиям евреев, восходящее к его редакционной политике игнорирования Холокоста в том виде, в каком он происходил.

Совершенно неожиданно неопатриотизм в Америке схлестнулся с Холокостом, мнение о котором остается неизменным в течении много лет. А что же дальше? Немногие уже помнят, что именно государство Израиль было создано, чтобы Холокост не повторился, но все сходится к Холокосту, его "мифам" и тем, кто вырос после событий. Именно молодое поколение не просто не интересуется прошлым и изменениями, возникших в результате ошибок, но их ответ на вопрос, что такое Холокост, очень прост: "Клей для обоев."

Заключение

У некоторых патриотизм проявляется лишь на словах. "Я - патриот,"- говорят многие, но на деле продолжают деградировать. Мечта уехать со страны, отсидеться в новой стране, нежелание положительных перемен ни в какой стране приводят к катастрофе намного большей, чем Холокост. Хочу закончить словами Валентина Пикуля: "Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы – как деревья без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени – с их нелегкой и сложной судьбой."