Tuesday, April 11, 2017

Не по плану!

"Дорогой Сохнут!
Давно хотел тебя спросить вот о чем... Летом 1989-го года я окончил Кишинёвский государственный медицинский институт, и ты немедленно принялся меня обхаживать и манить в Израиль, обещая мне сразу по приезду место заведующего отделением кардиохирургии в больнице "Хадасса", шестикомнатный пентхаус и последнюю модель Вольво в подарок, а также прямую линию связи с премьер-министром страны. Справедливо считая себя специалистом мирового уровня, я нашёл это предложение отвечающим моей квалификации и в мае 1990-го года репатриировался, под овации и слезы счастья всего кабинета министров.
Дорогой Сохнут! С годами у меня начало появляться смутное ощущение, что что-то сразу пошло не по плану...," - Ян Каганов, Израиль

          Долго я ждала такого краткого и поистине точного, а по-английски  eloquent, определения иммигрантских планов. Сама не решалась высказывать свое мнение, только потому что уж слишком много вокруг меня колбасных иммигрантов, у которых всегда и всё хорошо. Колбаса же никогда не кончается. Как сами понимаете, никто из них не думает о свободе, равенстве, доступной медицине и обучении. Не только в Израиле, но и в других странах нас хотели только для того, чтоб побольше евреев было. Привлекали тем, что больше всего было нужно тем, кто много лет ютился в маленьких квартирах, не всегда мог стать начальником и уж очень редко чувствовал себя очень нужным и важным в обществе, которое много лет уравнивало дураков с умными. Тем, кто составлял рекламу, казалось, что они делают очень правильное дело, особенно когда народ действительно побежал из бывшего Советского Союза.   

         Многие из местных и по сей день думают, что заходя в магазин, мы должны падать на колени и благодарить Бога за то, что уехали из кошмара.  Сами же они не спешат ни падать на колени, а тем более объяснять нам, что всё это стало возможным только в обществе, которое основано на равных возможностях и гарантированой свободе быть творческим, интеллектуальным, умным индивидуумом. Только в таком обществе работа может стать основным источником материального богатства. Не жилые метры, не роскошный автомобиль, не должность, и тем более связи с премьерами не могут заменить свободы быть самим собой. Забивая нам голову тем, что является вторичным общественным продуктом, составители думали, что мы никогда не разберемся в том, как реальная свобода создает эти ценности. Они то и составляли план для тех, кто по их решению, никогда не должен был прозреть. 
Прозревших мало, но они самые талантливые иммигранты, которые реально изменют и обогащают общество. Это люди, которым труднее всего и которым, из моего опыта, мало-кто  хочет помогать. Они всего добиваются сами. Их успехи - это самая лучшая реклама, не нуждающаяся в рекламе. "Я могу и я это делаю" - лучший рекламный девиз талантливых иммигрантов.  И никакой план, написанный теми, кто никогда ничего не создавал, не нужен. 

        Отдельно хочется сказать о тех, кто создавал пропаганду, стараясь приблизить дату отъезда. О том, что составители, приехавшие раньше, отнюдь не самые умные люди, Вы уже сами догадались, а вот почему местные стояли в стороне и соглашались с недалекой пропагандой, по сей день не могу понять.  Прожив много лет в Америке, я пришла к выводу, что многие местные не ценят свободу и возможности, создаваемые обществом. Вот как бы, потихоньку до пенсии дожить; вот как бы тихо первый миллион сложить; вот как бы где-то поудобнее пристроиться; вот как бы кто-то за всё платил. "Как бы" не получается. Создатели пропагандистских текстов и соглашатели остаются на своих местах, всё думая как бы не упасть со стульев, а вот талантливые иммигранты идут вперед и уже давно не боятся упасть, так как привыкли подниматься и доказывать свою правоту. 
  
          Но самое интересное я прoчитала в комментариях к тексту: "Та не слушайте вы его! Вот это вот всё-6 комнат, заведущий,прямая связь. Всё это есть! Ну подумаешь,не с премьер-министром,а с министром обороны. Ну не в Хадасе,а в больничной кассе. Ну не дали,а заработал. Ну так не Вольво. Этим евреям,им лишь бы к словам придираться." Прочитав,  захотелось ответить:  "Вот такие придирчивые создают Вам благополучную страну. Побольше бы нам таких, придирчивых!" 

No comments:

Post a Comment