Thursday, April 24, 2025

Остерегайтесь своих мыслей, ибо они слышны на небесах или как мы становимся антисемитами.

"Антисемитизм - это когда к евреям проявляют ненависть больше, чем принято," - Моди Розенфельд.


Твое счастье вполне может оказаться в чужих руках.

"Меня с детства удивляла эта страсть большинства быть в каком-то отношении типическим, обязательно представлять какой-нибудь разряд или категорию, а не быть собой. Откуда это, такое сильное в наше время поклонение типичности? Как не понимать, что типичность — это утрата души и лица, гибель судьбы и имени," - Борис Пастернак из письма Варламу Шаламову (4 июня 1954 года)

Прошли годы, но значение типичности не изменилось. В ней не проснулась индивидуальность, и никому не интересны ни душа, ни лицо, ни имя, ни судьба человека? Сегодня о типичности говорят как о норме: "У него много общих черт и качеств в характере. То есть он напоминает многих." Но именно эти "многие" часто не осознают, что всё это уже происходило, и совсем недавно, по историческим меркам. Неужели мы повторяем сценарии, сыгранные до нас, и почему это имеет отношение к "культуре" антисемитизма?

Обращаясь к истории Второй мировой войны, мы невольно задаем себе вопрос: "А когда антисемитизм в Европе стал действующей силой для очищения общества?" Да, не сразу предрассудок и ненависть были возведены в ранг государственной идеологии, но почему и социальная дискриминация и чудовищное уничтожение стали возможны?

Привыкнув к массивным потокам информации, мало-кто может соединить железнодорожный бум конца XIX века со всплеском антисемитизма, приведшего к кошмару в "культурной" Германии, где "последнее решение" не только было создано, но и распространялось со скоростью поезда. Железнодорожные капиталовложения в мировую сеть 1880 по 1890 годами составили около 2 млрд фунтов стерлингов, достигнув общей суммы 7 млрд фунтов стерлингов, и железнодорожная сеть выросла на 245 тыс. км., достигнув 617,3 тыс. км.(История железнодорожного транспорта)

Трагический парадокс состоит в том, что технический прогресс и последующее экономическое развитие становятся основой увеличения и хорошего и плохого. По железным дорогам перемещались товары, новости, идеи, но они же использовались для доставки людей к смерти. Это и есть один из самых страшных изломов современности. И все началось с простого вопроса: "Что богатые и бедные будут ехать в одном вагоне, и евреи тоже?"

Этот вопрос я услышала от историка Тамары Эйдельман во время ее лекции о предвоенной Европе и сразу же подумала, что категории людей изменились. Они все попали в один вагон и стали принадлежать к типичности расписания, т.е времени от станции отправления до станции прибытия. Старая мудрость гласит: "Принимайте людей такими, какие они есть, но помните, что не все люди принадлежат к одной и той же главе вашей истории". История тех дней сделала странный и крутой поворот, в котором настоящее стало наследием поколений, кричащих "Больше никогда". По сей день никто не замечает, что новые поколения отдают счастье в чужие руки, и чужое расписание опять становится действующей силой. Именно чужие руки творят историю, к которой многие из нас не принадлежат. И самое трудное, что большинство не понимает, что история делает крутые повороты только тогда, когда мы позволяем поклоняться категориям больше, чем принято.

"Два величайших тирана на Земле - случай и время", - И.Гёте

Очень часто, мы случайно и вовремя попадаем не в тот поезд, и это начинает предлагать решения. И не только... Мы соглашаемся с решениями, не думая о последствиях. Видимо в этот момент, следует напомнить о мудрости японского народа: "Если вы сели не на тот поезд, выходите на ближайшей станции. Чем дольше вы будете ждать, тем дороже будет обратный путь". А может ли быть обратный путь? Как говорят, история не знает сослагательного наклонения.

Прошлое не возвращается, но мы можем повернуть настоящее, которое уже не всегда зависит от поезда. Свободный мир создает возможности для разных мнений, маршрутов и времени в пути. Остается только одно: важность решения.

Большинство людей заботиться о правильной организации интервью, но почти никто не задает себе вопрос, почему они нужны? Искусство разговора и правильных вопросов не только не умирает, а остается самым важным элементом коммуникации. Интервью - это разговор "про жизнь", но жизнь - это результат нашего понимания реальности. "На сколько сейчас переписывается история?" - спросили Тамару Эйдельман в одном из интервью. Ответ поражает точностью описания нашего времени: "Я думаю, что она становится безликой и не нуждается в переписи."

Безликость приводит к бездействию. Мы упускаем случай, и время работает против нас. К этому добавляется современный момент, напрямую связанный с миром Интернета. Неограниченные возможности технологий предлагают свой сценарий, основанный на среднестатистической анонимности, вежливости и даже своеобразности. Мы живем в эпоху провала, но никто не замечает этого.

Как говорят в Америке "Really?" Да, технологическая безликость не только изменяет реальность, но и толкает нас в прошлое, в котором почти все крутые повороты были связаны с антисемитизмом и не только. Новое государство создает новых граждан, что нельзя сказать об израильтянах. Возможность создания Израиля привело к возможности продолжить существование идеи Авраама и только... Некоторые из новых граждан Израиля вспоминали о своей довоенной жизни в Европе: "Тогда мы жили, а теперь мы ждем новостей." Прошлое безликое существование привело к катастрофе и новостям уже в другой стране. Именно сегодня большинство не понимает, что история делает крутые повороты только тогда, когда мы позволяем поклоняться безликому и в большинстве случаев поддельному спокойствию больше, чем принято.

Антисемитизм: история без конца... Мнение или еще один крутой поворот?

"Нельзя осуждать человека только за то, что может оказаться плодом твоего воображения," - Стивен Кинг

Если антисемитизм - это про ненависть, то почему никто не помнит знаменитых слов Франсуа де Ларошфуко: "Когда наша ненависть слишком сильна, она ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим" и не только... Те, кто ненавидят не могут остановиться в своем чувстве уничтожения только почему, что их мучительная ненависть не вызывает взаимности.

Симметричная реакция не возникает только потому, что евреи не хотят опускаться морально ниже "врага", которым движет слепое чувство уничтожения. Антисемитизм произрастает из внутреннего страха, боли, чувства ущемлённости и часто оборачивается против самих создателей. И самое страшное, что боль поколений еврейского народа создает эффект "плода собственного воображения". Мы балансируем между самими собой и реальностью ненавидящих. К сожалению, общество никогда не готово к попытке примирить оба лагеря, и наш социум стал королевством кривых зеркал. Почему мы так редко слышим цитаты великих как Франсуа де Ларошфуко в общественных дискуссиях?

"У древних греков способность мыслить считалась высоким даром. Затем она стала счастьем. Позже – болезнью. Сегодня она – преступление", - Эрих Марии Ремарк

Жизнь немецкого писателя Эрих Марии Ремарк оборвалась в 1970 году, и как многие понимают, его слова остаются актуальными только потому что мир не может измениться. Для многих наши мысли преступны, и мы ненавидим сами себя. Антисемитизм стал историей без конца. Надежда Яковлевна Мандельштам, русская писательница и жена поэта Осипа Мандельштама, была невероятной представительницей своего времени. Трудно поверить в мудрость ее предсказаний, но она права: "Пережить тоталитаризм невозможно". Философ и политолог Ханна Арендт, пережившая Холокост, сказала: "Тоталитаризм пожирает собственных детей. Он стремится к саморазрушению". Но никто не хочет предсказать, что антисемитизм - это тоже форма тоталитаризма, у которого всегда находится место для жертв и палачей. И вопрос всегда один: кто они?

Хотим мы этого или нет, наша жизнь становится спектаклем с предложенными ролями, но не всегда роли принадлежат к одной и той же главе нашей истории. Что делать, а лучше сказать, как сделать шаг к свободе в мире не уменьшающейся ненависти? Может быть именно этот шаг уменьшит ненависть? А почему мы только обсуждаем навязанный или устаревший спектакль? А почему мы не хотим стать авторами своей пьесы, в которой не будет чужих или неуместных ролей? Мы должны измениться. Меняться - не значит предавать себя, это значит расти и отказаться от неподходящего сценария. Мы обязаны отказаться от навязанной стереотипной слабости. Наша зрелость может определять повороты истории, потому что мы не позволяем ненавидеть больше, чем принято.

Вы будете меня прятать?

Неужели мы не может изменить веками сложившуюся традицию, что мир любит мертвых евреев? Как сообщает газета "Иерусалим пост", по результатам последних опросов почти 25% американцев-иудеев отошли от этой религии, и 14% взрослых евреев в США перешли в другую религию.

Если евреи отходят от своего религиозного начала, то как можно объяснить "любовь" к ликвидации представителей древнего народа? В основе иудаизма лежит простая и доступная идея жизни без идола. К ней не прилагается ни финансовая, ни политическая составляющие. Мы свободны по рождению, но часто общество только посмертно признаёт ценность еврейской жизни. Думаем ли мы об этом, когда сами создаем и поддерживаем равнодушие и враждебность к живым евреям и их самовыражению?

Старый анекдот: "Приходит Моня Рабинович из школы домой в слезах: - Мама, меня назвали жидовской мордой!

- Привыкай, сынок, ты будешь жидовской мордой в школе, в институте, в аспирантуре...

Зато когда ты получишь Нобелевскую премию, тебя назовут великим русским учёным!"

Великая "русская" наука никогда не нуждалась в жидовских мордах, а Нобелевская премия никогда не гарантировала место в списке "великих". Смею напомнить слова академика и лауреата Нобелевской премии А.Д.Сахарова в момент, когда М.С.Горбачев потребовал отключить микрофон на съезде народных депутатов: "Вы же дали мне мандат!" Доверие народа оказалось выше всех наград, и только народный кредит может перестать романтизировать страдание и начать защищать живых. Признание и поддержка права на существование, на культуру и безопасность - это билет в будущее.

Новая и не анекдотическая реальность. В марте 2014 года в немецком ресторане Гастроф (Gastrof) в Миннеаполисе веселились люди в форме СС, и нацистские флаги со свастикой висели на стенах. После вечеринки и разбирательства именно этих людей назовут энтузиастами Второй Мировой войны. Многие также согласились с мнением, что они не антисемиты. Никто просто не посмел распознать их такими, какие они есть. Они позволяли себе фотографироваться в форме СС, окруженные свастиками.

С возрастом приходит мудрость, но иногда возраст приходит раньше. Как объяснить истинность происходящего? А нужно ли это? Предоставляя объяснения, мы не только спорим сами с собой, но и создаем несогласных с нашими взглядами, социальным статусом или возрастом. В этот момент я должна согласиться с Билл Махером (Bill Maher): "Дело не в том, что я постарел. Просто Ваши идеи тупые". Мне хочется не потерять себя и никогда не согласиться с энтузиазмом, за которым стоят смерти людей. Вы будете меня прятать?

Это не мое желание, но я должна согласиться с автором вопроса. Всего через 10 лет, в интервью Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg), руководительница высшего звена в сфере информационных технологий, призналась о своей ошибке: "О, я была неправа по вопросу антисемитизма" и быстро попросила: "Вы будете меня прятать?"

Особенность этого вопроса, что мы не можем принять ни предмет обсуждения, ни обстоятельства, ни последствия. Мы слишком долго бежали сами от себя. Пора остановиться, оглянуться и принять настоящее. Именно сегодня большинство не понимает, что история делает крутые повороты только тогда, когда мы позволяем не оглядываться дольше, чем принято.

Monday, April 7, 2025

Кто хочет быть боссом? Тургеневская барышня или мымра (руководство к действию)

"Если и существует некий секрет успеха, то заключается этот секрет в умении принять точку зрения другого человека и посмотреть на вещи его глазами," - Дейл Карнеги

В детстве Борис Пастернак мечтал стать композитором, в юности хотел быть философом, но в жизни он был писателем и стал лауреатом Нобелевской премии. И как все великие писатели он был прав во многом: глупо ждать конца глупости. Это он сказал в 1916 году, положив начало спору, на сколько мы глупы видеть во всем только две стороны медали. Кто может быть быть лучшим как руководитель: женщина или мужчина? Время идет и спор только разгорается, потому что мы опять видим только два возможных ответа: с женщиной или без нее. И если с женщиной, то только с тургеневской барышней или мымрой?

Мы больше не нуждаемся в письмах не только потому, что наши мысли не интересны другим людям, а просто наше время заполнено электронными удобствами. Именно они сократили и обеднили нашу речь до неосознанной готовности выполнять только то, что предложено электронными "помощниками". Да и помощниками их назвать нельзя. В их жизни нет прошлого, настоящего и будущего. Им совсем не интересны наши вопросы. И если кто-то считает, что письма устарели, то спешу разочаровать и предложить другое мнение. Нас будут делить только на тургеневских барышень и мымр, если никто и никогда не прочтет наших писем.

Подбирая материал к статье, я нашла на Интернете интересное письмо, в котором автор не только обращается к себе, а определяет момент отсчета для прошлого, настоящего и будущего. Пишущий эти строки становится боссом времени, в котором написано письмо, и эта позиция заслуживает внимания.

"КРАСОТА МОМЕНТА В ПИСЬМЕ К САМОМУ СЕБЕ.

К моему прошлому. Спасибо за все, что ты сделал, чтобы я оказался там, где я сейчас. Ты научил меня великим урокам, которые я пронесу с собой навсегда.

К моему нынешнему. Будь там, где ты сейчас. Ты именно там, где ты должен быть. И продолжай идти вперед, потому что ты справляешься лучше, чем думаешь.

К моему будущему. Я не могу дождаться, чтобы познакомиться и познакомиться со всеми новым. Мне приносит утешение и волнение то, что я встречу новые возможности.

Ко всем временам. Давайте объединимся и продолжим путешествие. Я никто без Вас."

"Я мужчина! Хоть куда! В полном расцвете сил." - из мультфильма "Малыш и Карлсон".

"Половина вреда, который причиняется в этом мире, исходит от людей, которые хотят чувствовать себя значимыми... они не хотят причинять вред... они поглощены своей бесконечной борьбой за то, чтобы думать о себе хорошо", - Т. С. Элиот, американо-английский поэт, драматург и литературный критик.

Психологи привыкли продвигать мнение, что если всё хорошо, мужчина о своей самооценке просто не задумывается. И мужской мир давно уже не противоречит аксиоматичному подходу к их природе. Но время идет, и социальные изменения требуют иного подхода к самоуверенности и самооценке мужчин. Они всегда хотят быть боссами, но определение социального доминирования изменяется.

Если серьезно подойти к проблеме, кто хочет быть боссом, то мужское эго не самый главный фактор в получении позиций.

Вообще-то речь идет о возвышении в конкретном социуме. Много лет тому назад и позиций таких не было. Понимая, что спрос рождает предложение, нам нужно разобраться в причинах появления желания возвышаться, т.е быть боссом.

Причин таких не много, и они же созданы теми же наивными, кто хочет подняться на "вершину славы". Оказывается, руководители обладают властью и более независимы, что якобы избавляет их от контроля и мелочной опеки. Общество оценивает их старания и позволяет пользоваться большим уважением окружающих. Они даже заслужили дополнительное уважения партнёров, близких и друзей. Они становятся влиятельными, им обязаны предоставлять большие полномочия. Их жизнь наполнена привлекательными атрибутами. Желая того или нет, они не заботятся о своем материальном положении. Ничего из выше перечисленного не указывает на биологический пол кандидатов.

Как всегда, "они поглощены своей бесконечной борьбой за то, чтобы думать о себе хорошо". Нам никто не мешает думать о себе хорошо, но общество проявляет бесконечную подчиненность тем и тому, что противоречит законам прогресса. Неужели в этом есть заинтересованность? Неужели от поведенческих привычек невозможно избавиться? Почему нам хочется выступать только в одной роли?

Нужно доказать. А судьи кто?

Большинство из нас живет в мире проверок и доказательств, но мало кто думает о составе трибунала. Фраза из произведения "Горе от ума" русского драматурга Александра Грибоедова "А судьи кто?" пережила свое время только потому, что актуальность вопроса создает необходимость ответа. Как говорят, спрос рождает предложение. И не только... Немного позже родился другой постулат, переживший своего автора: "Для тех, кто верит, доказательств не нужно, для тех, кто не верит, доказательств быть не может." Его создал, Стюарт Чейз, американский экономист и писатель. Парадокс состоит в том, что именно Россия и Америка стараются избавится от патриархальной картины. А получается ли?

Нет ничего эффективнее чем вовремя и по делу полученный совет или поддержка. Учась решать проблемы, мы ищем решения с помощью уже наработанного опыта. И мы же находим выход с помощью инструкций, обсуждений, разных мнений и личных способностей. Как говорят, нужно быть достаточно умным, чтобы просить совета, но и достаточно мудрым, чтобы знать, кто его может дать. Поиск судьи - это не праздное дело.

Однажды С.П.Капица заметил, что мир погубит не атом и не рак, а жадный дурак. О жадности, а тем более о дурости можно судить по действиям человека и его объяснениям. Оказалось, что Капица не одинок. Совершенно неожиданно у него появилась "знаменитая" поддержка в Америке: Мишель Обама, Тимоти Снайдер (профессор Йельского университета и автор книги "О тирании. 20 уроков XX века") и Норман Филькенштейн (профессор, писатель, активист и сын переживших Холокост).

Телесуфлер (teleprompter) вошел в жизнь выступающих, которые и показывают примеры жадности и дурости. Желающие им помочь составили инструкции на тему, как работает телесуфлер или как читать по телесуфлеру и быть естественным... Очень быстро выяснилось, что протестующих против "естественности" на современном этапе очень мало, и только Мишель Обама громко озвучила свое мнение: "Чем ближе к выборам, тем чаще я должна была читать по телесуфлеру." Ее желание быть естественной остается одной из самых главных тем в ее жизни, и она счастлива, что телесуфлер остался позади. Да, для нее это уже прошлое, но для многих из нас - это момент поиска. А судьи кто: составляющие сценарии для телесуфлера, читающие или слушающие...

Следующий шаг сделал Тимоти Снайдер, четко определив: "Когда мы повторяем одни и те же слова и фразы из ежедневных СМИ, мы допускаем уменьшение словарного запаса и сужение мыслей, что только добавляет власть уже власть имущим." "Придумайте свой собственный способ преподносить мысли", — бросает он вызов читателям в книге о тирании. Он также предостерегает от "преданного" использования патриотических выражений и бессмысленного повторения политических фраз в каком-либо контексте. Все имеет последствия, а именно пред фашистская стадия. Кто мог подумать, что судьи, жадные до власти, еще и дураки, незнающие историю.

Последним в списке появился Норман Филькенштейн, который и заметил странное желание делить людей в обществе по стереотипам. Прекрасно представляя, что "дележка" связана с предрассудками и этноцентризмом, он создал определение "Joy of stereotypes."

Обычно стереотипы формируются заранее и связаны с общественным сознанием. Мы уже знаем, до нас уже знали, но хотим ли мы стать продуктами уже сформировавшихся стандартов?.. Видимо это и приносит радость тем, кто создал и поддерживает стандарты. Как было замечено профессором Филькенштейном, под давлением такой радости общество деградирует, использует броские и довольно пустые фразы для объяснения реальности и считает, что именно такой культурный феномен станет судьей.

Восточная мудрость гласит, что никогда не нужно никому ничего доказывать, но современное общество нашло другой путь доказательства: легкий с навязывающей или скорее всего "пустой, но подцепливающей" гарантией быть несудимыми или судимыми по заранее подготовленным, но "пустым" правилам. А судьи кто: создающие пустые и броские стереотипы или те, кто радуется пустоте и зрелищности современности? Жадность дураков и до этого довела.

P.S. 30-го марта 2025 было получено официальное сообщение, что три профессора из-за критика Президента Трампа покидают Йельский университет: профессор философии Джейсон Стэнли, исследователь фашизма, историк Тимоти Снайдер и его жена Марси Шор. Джейсон Стэнли подал заявление об увольнении после того, как Колумбийский университет принял решение пересмотреть регламент проведения протестов, правила безопасности и работу факультета изучения Ближнего Востока, выполняя требования администрации Дональда Трампа. Это было сделано на фоне отзыва у учебного заведения 400 млн долларов гос финансирования. "Не было никаких законных оснований лишать университет финансирования. Это было чистое издевательство. То, что мы видим сейчас, — это и есть фашизм. Вмешательство государства будет усиливаться, и оно будет систематическим."

Место женщины - у плиты. За и Против в Америке.

"Главная причина, по которой люди терпят неудачу в жизни, заключается в том, что они слушают своих друзей, семью и соседей." - Наполеон Хилл.

Спорить с женщинами попросту бесполезно, и это правило является наследием далеких и прошлых времен. Идет время, никто не спорит с женщинами, но разделение труда, роль матери, и кулинарное искусство стали другими и даже непредсказуемыми. Да, самовыражение женщин приобрело оттенки не только творчества и радости, оно шагнуло вперед с дипломами, опытом и даже амбициями в мужском мире. Женщины готовы ответить на вопрос: "Что делать?"

Женщины давно не слушают своих друзей, семью и соседей. Если они и нуждаются в совете, то его всегда возможно найти в книгах и на Интернете в разделе "Саморазвитие" ("Self-Help"). Оставаясь наедине с советами, женщины создают свой мир, и плита занимает в нем не последнее место. Желаем мы или нет, современное саморазвитие начинается с понятий гендерного неравенства, женского профессионализма, разделения обязанностей, и только на последнем месте появляются стереотипы и ожидания, связанные с ними. Именно такой порядок помог многим знаменитостям остаться возле плиты и неплохо на этом заработать.

Никто и не заметил, что 26 декабря 2024 года разразился скандал, который затронул нас, женщин. Оказывается, у нас появился идол, провозгласивший формулу счастья: "Культура, которая ставит королеву выпускного бала выше победителя олимпиады по математике или спортсмена выше отличника-выпускника школы, не подготовит лучших инженеров." (Вивек Рамасвами, 26 декабря 2024 г.)

А что было до этого? Был выбор и была свобода выбора. В 1967 году Марта Стюарт устроилась брокером на Уолл-Стрит, но в 1973 году разразился экономический кризис, и брокер Стюарт лишилась работы. Тогда энергичная женщина и открыла свое дело по оформлению праздников. Реклама появилась в местной газете, и вскоре поступили первые заказы. Сами понимаете, искусство Марты понравилось, и бизнес пошел в гору. Через много лет, Марта превратилась в икону американских домохозяек и кулинаров, ее состояние оценивается в 400 миллионов долларов.

Айна Гартен была специалистом по анализу бюджетных вопросов в Административно-бюджетном управлении при Президенте Рональде Рейгане. В 1978 году Айна нашла рекламу по продаже гастронома "Босоногая графиня" ("Barefood contessa") и приняла решение о работе в Белом Доме: "Моя работа в Вашингтоне была интеллектуальной и стимулирующей, но это была не я". И вскоре мир узнал о новой кулинарной звезде, которая стала автором 13 книг. Ее выбор стал ее успехом.

"Я никогда не закончила диссертацию по геронтологии" - не скрывает Дори Гринспан. Да, она была аспиранткой по геронтологии, но решение посвятить свою жизнь выпечке стало главным в ее жизни. Сейчас о ней и ее книгах знает весь мир.

Принимая решение, эти женщины не думали о неравенстве, стереотипах, а тем более о звездных ожиданиях. Свое место в жизни они определяли своими решениями. Трудно представить, что мы можем остаться без свободы и выбора, но нам уже стали диктовать.

И под диктовку, строем, мы обесцениваем себя и не только. Мы обесцениваем всех тех, кто ценит нас. Это уже не про гендерное неравенство, профессионализм или разделение обязанностей и традициях Это о тех же стереотипах, которые порождают ожидания рабов. Как говорят, у женщины есть три возраста: юность, молодость и "как вы хорошо выглядите"… Теперь еще можно добавить и возраст ожидания. А нужен ли он нам?

Если бы я была боссом, чтобы изменилось с ритмом успеха?

"Берегите собственное пространство, в котором нет пустых мест, ненужных вещей, чужих людей и бесполезных эмоций", - Тосикадзу Кавагути (Toshikazu Kawaguchi)

В пространстве каждого есть понятие времени, а именно "позже". Ритм наших решений просто зависит от распределения времени, и именно время - это события и люди. Мы становимся старше, теряем интерес, забываем о возможностях сделать сегодня, наше кофе уже давно остыло. И это стало возможным из-за нашего невнимания, перерастающего в социальную апатию, к собственному времени.

Многие считают, что одного желания достаточно, чтобы жизнь начала изменяться, но "в желании всегда есть некая неполнота. Ибо, исполняясь, оно перестает быть желанием," - провозгласил Пауло Коэльо, бразильский писатель и поэт. Соглашаясь с автором афоризма, я хочу добавить о том, что от желания до его исполнения может пройти вся жизнь. И это еще не все... Всю жизнь мы будем выполнять чужие желания. Как найти момент, когда каждый из нас начнет исполнять свои желания?

"Чужие и свои" - это проблема "отцов и детей", но не боссов и подчиненных. Современное общество почти избавилось от проблем, застрявших в поколениях, но кто может пойти против боссов?

Исидора Раби, лауреата Нобелевской премии по физике (1944 г.) и уроженца Под карпатского воеводства в Польше, однажды спросили: "Почему вы стали ученым, а не врачом, юристом или бизнесменом, как другие дети-иммигранты в вашем районе?" Его ответ был просто:"Моя мать сделала меня ученым, даже не желая этого. Каждая вторая еврейская мать в Бруклине спрашивала своего ребенка после школы: "Ну? Ты чему-нибудь научился сегодня?" Моя мама всегда задавала мне другой вопрос: "Ты задал сегодня хороший вопрос?" Задавать хорошие вопросы — заставила меня стать ученым".

Именно искусство задавать вопросы изменяет ритм успеха. Используя возможности искусственного интеллекта, необходимо добавить: "Задавая вопросы, мы открываем новые горизонты, лучше понимаем ситуации и людей, а также находим нестандартные решения. А какие вопросы самые важные для успеха?" Нужно начать с тех, кто будет задавать вопросы. Как говорил Сократ: "Умные люди учатся на всем и у всех, средние люди на своем опыте, глупые люди уже знают ответы на все вопросы."

Продолжая учиться, многие из нас узнают о новых возможностях, именно связанных с вопросами о карьерном росте. Что определяет нас на карьерной лестнице? В чем секрет трудолюбия? Как измеряется преданность? Кому нужен эмоциональный интеллект? Можно ли изменять цели и думать о карьерном росте? Что важнее профессиональный прогресс или продвижение по должности? Нужно ли гнаться за престижем, деньгами или одобрением свыше? (Из статьи "10 Pieces Of Honest Career Advice No One Tells You In Your 30s")

На вопросы всегда есть ответы, но большинство ответов связано с жизненным опытом создающих, а не притирающихся в любом обществе. Академик А.Д.Сахаров мудро сказал о себе: "В моем решении есть мой компромисс", а Генри Киссинджер предупреждал о приезде иммигрантов из Советского Союза в Америку: "Они привезут с собой свои Советские проблемы." Ни мудрость, ни предупреждение не помогли, и большинство с подозрением узнают о целесообразности открытого разговора с самим собой. "Разве я могу себе помочь?" - восклицают многие, кто верит в наивность власть имущих.

Да, наше внутреннее королевство нуждается в помощи, и во многих случаях власть имеем мы, ищущие ответы.

  • Мой титул или роль не определяет меня, и я отвечаю за себя и свою визитную карточку.
  • Если кто-то предполагает, что хорошая работа говорит сама за себя, то я хочу предоставить версию ценности моей доли.
  • Моя преданность имеет срок годности, даже если компания достойна восхищения.
  • Мне нужен эмоциональный интеллект для собственной адаптивности среди тех, кто признает только утопический коллективизм. И не только.
  • Они не признают саморазвитие, как единственный эффективный социальный мотор.
  • Я хочу, чтобы моя мечта в 25 не соответствовала моим ценностям в 35 и потому, повышение по должности - это не прогресс и не случайность.
  • Мой замысел зависит только от меня
Уинстон и Клементина Черчилль

Потребность в одобрении естественна и в большинстве создает безопасность. Такая жизнь и создает идиллию существования в любви и спокойствии, которые как бездонная бочка никогда не кончаются. Добрый мир всегда благосклонен к таким людям. И если эти люди живут в покое, но все остальным покой только снится. "Вы должны сделать выбор, рискнуть, иначе ваша жизнь никогда не изменится!" - кричат все те, кто уже двигается по пути создания и нуждается в поддержке. Это и есть момент, когда каждый из нас начинает исполнять свои желания.

Кто знает имя женщины, которая в трудную минуту сомнений своего мужа воскликнула: "Ты силен тем, что ты не совершенен; ты мудр тем, что ты сомневаешься"? Ее зовут Клементина Черчилль. За 56 лет брака с человеком, который стал знаменитым до встречи с ней, она никогда не подвела его и не только. Клементина Черчилль встретила День Победы, 9-го мая 1945 года, в Москве как кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, врученного ей за создание фонда "Красный Крест в помощь России". Она никогда не знала о тургеневской барышне или мымре, но свято верила, что ее мужу хватило ума связать с ней свою жизнь. Если Вы одобряете этот факт, Вы можете стать боссом и не только.

Thursday, February 20, 2025

Цирк должен гастролировать

"Когда уходят герои, на арену выходят клоуны," - Генрих Гейне И это только начало... Когда клоун переезжает жить во дворец, он не становится королём, дворец становится цирком.


Я никогда не хотела быть актрисой.

Сразу могу предсказать, что после моего утверждения большинство задаст простой вопрос: "А почему?" Ответ еще более естественен: "Любая женщина - всегда актриса. Всякая женщина - более-менее актриса." Не желая быть ни любой ни всякой, я остаюсь сама собой. Я хочу смеяться над королями, которые превратили свои дворцы в цирковую арену. Веками только шутам было дозволено смеяться над королями, но и это правило не работает в современном мире. Мы живем в унылом мире, заселенном "грустными клоунами".

Смеяться над грустью властьдержащих просто нельзя. Я иногда задумываюсь над тем, а можно ли изменить положение и не только на сцене. Неужели мы достойны жить в меланхоличном обществе, где почти ничего не может быть "другим"? А знаем ли мы о наших возможностях?

Приблизительно 400 лет тому назад Томас Гоббс, английский философ, воскникнул: "Мать моя родила близнецов: меня и страх". Он не только охарактеризовал социальную обстановку того времени, но и написал "Левиафан", книгу о форме и власти государства церковного и гражданского. Книгу запретили в свое время, т.к. была она пагубной и подлежала сожжению. Видимо человечество не первый раз переживает состояние иноагентства, и в каждый период оно трактуется по-разному. Цирк должен гастролировать.

А гастроли - это сложно: постоянные задержки в аэропорту, пропущенные рейсы, проблемы с фургонами и автобусами, подчинение часовым поясам, парковки в гаражах на незнакомых территориях, иностранное пищевое изобилие и дружелюбные улыбки незнакомцев. И самое главное, нужно быть одним из "избранных" для цирка.

Тимоти Снайдер, американский историк и профессор Йельского университета, для которого вопросы определения свободы и тирании стали главными в жизни, мудро заметил: "Свободы слова нет." Именно свобода мысли, изложенная homo sapiens, зависит от свободы тех же людей. Мы выбираем и нас выбирают. Часто не поминая, мы смеемся над собой. Наше восприятие свободы оставляет нас несвободными и не дают никакого чувства обрести свободу. Именно свобода определяет наличие индивидуальных возможностей делать то, что можно и нужно, быть там, где можно и нужно, думать о том, о чем можно и нужно…

Много веков тому назад никто и подумать не мог об эволюции демократии, как о главном инструменте социального развития. Гастроли циркачей обеспечивали постоянность идей и никогда не заботились о свободе. Джордж Уилл, политический комментатор и Лауреат Пулитцеровской премии 1977 года, в одной из своих книг заметил, что отцы-основатели Америки не родились с идеей равенства, а тем более с правильным ее внедрением. Только их жизненный опыт стал основой свободы "свободных людей" в Америке. Это не останавливает гастролей, но предлагает другую модель. Слова "Я никогда не хотела быть актрисой" уже не утопия одиночек, отошедших от циркового коллектива. Это стало инструментом успеха.

Малкольм Гладуэлл (Malcolm Timothy Gladwell) - известный писатель и журналист, автор многих популярных книг по психологии, социологии и поведению людей. Его успеху может позавидовать каждый, кто хочет стать миллионером, но немногие знают, что именно он не любит говорить о деньгах и не выглядит как богатый человек. Желая поговорить с ним Андерсон Купер, журналист CNN, известного телевизионного канала, пришел к нему в гости и немедленно обнаружил, что при входе в квартиру знаменитости нет дверного звонка. Посчитав это странным, Андерсон задал об этом вопрос. Ответ был еще более странным: "Мне не нужен дверной звонок. Я не хочу, чтобы кто-то звонил в мою дверь. Почему… почему… кажется таким навязчивым." "А если люди хотят зайти к Вам?" - продолжал Андерсон. "Тогда они звонят мне на мобильный телефон." Оказывается, на пороге дома знаменитости цирк оканчивается. Именно успех Малкольма и пришел благодаря тому, что в его дворце нет места циркачам.

Что делает вас счастливым или какое будущее мы ищем в прошлом?

Я не люблю дискуссировать на тему "отцов и детей". Простота ситуации объясняется столкновением взглядов и мнений двух поколений, т.к. со временем социальный прогресс предлагает "ценности", всегда отрицаемые одной стороной. Никто и никогда не говорит о прогрессе, но все принимают отрицание как необходимое условие для спора поколений. А спора как такового нет.

Знаменитый раввин Манис Фридман часто начинает свои рассуждения о жизненном цикле с фразы рождения: "Малыш счастлив родиться". Именно жизнь начинается с пустого листа, в котором есть место и радости и смыслу. Человеческое присутствие имеет ценность из-за смысла, который сопровождает каждого из нас в течении всей жизни. Нам нужен смысл, а не спор, рожденный людьми с разными целями.

Многие сходятся во мнении, что прошлое было проще, а современный мир сбивает с толку. Что ожидать в будущем? Сделает ли оно нас счастливыми и вообще, может ли каждый из нас научится артикулировать свои мысли? Может быть нужно сделать усилие над собой и фильтровать чужую реальность, в которой нас заставляют жить. Нужны ли нам гарантии для исполнения желаний?

Мы пришли к простому состоянию, которое и называется "искусством жизни", дающим нам помощь становиться с каждым днем целеустремленнее, радостнее и увереннее в себе. Реально ли это? Да, если учитывать, что цирк, конечно же, то же искусство, начало которого было задолго до нашего смутного времени. Хотим ли мы превращать искусство в цирк, ведь наше прошлое связано с гастролями?

Большинство из нас давно пришло к мнению, что определение "свободы" прошлого не создаст современных возможностей. Эволюция - это и есть движение по оси времени, которое и обеспечивает информационное старение. Именно за этим процессом и стоит степень нашей свободы: изменения, происходящие со временем и внутри нас и в обществе. Если много лет тому назад, многие надеялись на гастроли, то в наше время запланированные гастроли стали признаком потери самостоятельности в восприятии и зависимости от минимума понятий. Самостоятельность в социуме и создает возможность существования искусства.

Впервые ли это? Нет. Живя в антисемитской довоенной Европе, великий Зигмунд Фрейд воскликнул:"Собирайте мои письма, я буду знаменитым!" Он так и не приспособился к социуму, размахивающего пистолетом Гитлера. Этот цирк был не для него. Надеюсь я права, если скажу, что мы не должны искать счастья в прошлом, мы просто должны оберегать настоящее и будущее от гастролей циркачей, с "искусством" которых мы уже знакомы.

Все хотят быть знаменитыми, но никто не хочет работать.

Цирковые лошади не танцуют в такт музыке. Это дирижер приспосабливается к их шагу. Новая книга Малкольма Гладуэлла (Malcolm Timothy Gladwell) "Месть переломного момента" посвящена распространению и росту социальной инженерии. Много лет тому назад никто и не подумал бы посвятить книгу психологическому манипулированию людьми с целью совершения ими определенных действий или разглашения конфиденциальной информации. Живя в мире информации, нам потребовалось безопасность. А как же безопасность без реальности в которой нас заставляют жить манипуляторы. Они приспособились ко времени, стали знаменитыми, и практически не должны работать.

Как ограбить банк, да еще в Америке? Это не название кинофильма, а история захватившая Америку в 80-х, особенно в Калифорнии. Самое интересное, что об этом сценарии заговорили сейчас, когда меньше и меньше народу приходит в банк. Банки стали примером технологий, которые все больше и больше упрощают жизнь, но не уменьшают возможностей для социальной инженерии.

Согласно отчетам ФБР, 29 ноября 1983 года агент Линда Вебстер узнала об ограблении банка вежливым молодым человеком в кепке команды "Нью-Йорк Янкиз", позже прозванным Янки-бандитом. Всего за четыре часа янки сумел ограбить шесть банков., что и превратило обычное воровство в социальное явление. И это все связывали с амбициями времени личностей, которые просто поддались манипуляциям. Как говорят циркачи, "жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим." Манипулянты реально подготовили команду, и все стали перед вопросом, как остановить ограбления и не только...

Формула великой Фаины Раневской перестала работать, т.к. циркачи стали опасными, подготовленными и с деньгами. Учитывая дату ограблений, человечество должно быть далеко от мышления Янки-бандита и его подельников, но реальность даже со скоростями Интернета оказалось другой. Мы хотим быть знаменитыми и не хотим работать. Те же манипуляции доминируют, и если мы хотим дирижировать, то нужно попадать в такт с цирковыми лошадьми.

И это еще не все... Живя под манипуляциями, многие из нас почти не задумываются о ролях, отведенным нам, исполнителям. Кто мы: лошади или дирижеры? Кто определяет роли и как надолго? Кто же владелец цирка, болезненно бьющего по поколениям. Иногда людей делят по возрасту, образованию, политическим целям, паспортам или религиям? Почему мы приходим всегда к одному и тому же, даже желая лучшего? Как определить момент, когда дворец становится цирком, и все мы обязаны стать циркачами. Неужели мы обречены на гастроли, даже жизнь уже преподнесла уроки дележки?

I guarantee

Спокойствие - это важный элемент в нашей жизни, и гарантии, как обязательства, существуют для продления бесконфликтности в социуме. Сказать, что это определение не работает нельзя, т.к. мир бизнеса пользуется, изменяет и улучшает гарантии. А что же делать homo sapiens, пишущих свои жизни с чистого листа? Да, есть место для ошибок и работы над ошибками, но каждый выбирает сам, когда и как справляться с собственным мышлением. Самые трудные ошибки, когда всем и все обещано или гарантировано. Ошибаются именно те, кто во всеобщем избирательном праве видит гарантию хорошего выбора.

Да, всеообщее избирательное право стало одним из достижений современного общества, но люди любят гарантии больше, чем результат работы такого права. Только в этом случае побеждает любовь, к сожалению в любовь играют все: и воры и подлецы.

Странный социум, необычность которого объясняется любовью к гарантиям. Почему люди любят гарантии? Скорее всего люди предпочитают тех, кто дает гарантии, т.е. становятся ответственными за реализацию чужих идей, чувств, и даже появления денег. Именно такое отношение к жизни делит людей на гарантируемых и гарантаторов. Странно простая классификация создает всеобщие проблемы с теми, кто ни за что не хочет быть в списках. Гастроли цирка не для них.

Отстаивая свое мнение, они пытаются донести до общества не только свое мысли, но и проблемы с гарантиями. Ведь, обязательства бывают разными: выполнимыми, условно-выполнимыми, зависящими и почти неконтролируемыми. Думая о гарантиях, люди ищут комфорт без изменений и внедрений, ответсвенность с возможностью отчитать других за невыполненное, но самое главное, их будущее будет самым лучшим по "удобным" законам. И опять мы пришли к старой формуле, разделящей людей на удобных и неудобных. Неужели опять дележка ответственна за будущее, но только по законам цирка? Трудно представить, но такой цирк вызывает нескончаемый гнев.

Меня бесит это тотальное разделение людей на деятельных и бездеятельных. Эти бесконечные ярлыки успешности и не успешности. Эти призывы про жопу и диван. Истории об успешных людях, которые наперекор бурям и стрелам шли, ползли, лежали в сторону цели. Превозмогли, отряхнулись и снова побежали. Не-ве-рю.
Это "мотивирующие» рассказы с очень избирательным повествованием – высветить, что нужно умолчать о том, что не в тему. Это всегда полуправдивые истории. Вот прекрасная история про Коко, например. Выросла в монастыре. Большая умница, не сидела не ждала, а боролась и смотрите что получилось. А в интервью о себе Коко говорит: "Легенда живёт дольше, чем правдивая история; реальность жалка, и люди всегда будут предпочитать ей прекрасного паразита, имя которому — воображение".
Я психолог и вижу много талантливых, умных, интересных людей. Они пишут стихи, вышивают картины, рисуют портреты, делают потрясающие фотографии, пекут торты, увлекаются садоводством. Но не строят карьер. Во первых они не хотят. Но даже себе не могут в этом признаться. Это стыдно. А должно быть стадно. Потому, что в мире соревнований, сравнений и призов, твой талант, и ты целиком оцениваются по уровню дохода. Остальное не в счет.
Во вторых. У людей разный эмоциональный старт. Не материальный, а эмоциональный. Разный и заложенный не только в детстве. Разный баланс прибыло\убыло энергии. И разный эмоциональный «остаток» Те, кто действительно может вставать и делать давно уже встали и делают. У них опор больше чем боли. Внутренних или внешних. И обстоятельств и людей, которые оказались рядом. Это не умаляет их заслуг. Но объясняет. И развенчивает мифы о Мюнхаузенах.
Бесит навешивание ярлыков и ответственности на людей лишенных внутреннего ресурса. Людей, энергию которых жрут психологические защиты, истощающие отношения, бесконечный стресс, как правило, даже не осознаваемый. Люди с посттравматическим синдромом, о котором они знать не знают, но живут с чувством вины и стыда, за свою какую-то там нереализованность, по которой их мерят деятельные антилопы.
Меня бесят рассуждения про силу воли. Нет никакой силы воли. И лени никакой нет. Воля растет на внутренних эмоциональных ресурсах. И только так. Или в ущерб им.
Меня бесят знайки, умейки и успевайки, вместе с их лозунгами.
"А вот я взяла себя в руки!" Садитесь пять. Значит, в руках была сила. "Я стала работать с психологом". Прекрасно, значит были на него деньги и информация где найти профессионала, а не попугая. "Мне попалась статья, и я изменила свою жизнь". Вам повезло, зерно упало в подготовленную почву. Я могу приводить бесконечные примеры. Потому, что нет, не существует, понимаете, никаких шаблонных критериев для людей. И намеки на лень, несостоятельность, глупость и бесталанность меня бесят. Это нравственные ярлыки, которые загоняют людей в ловушки стыда и вины. Из которых выбираться еще сложнее.
И мне, пожалуй, надо остановиться, ибо гнев мой нескончаем...
(Найдено и скопирова из Facebook)

Monday, January 27, 2025

Я - женщина, я могу себе позволить!

"CHINA - Corruption, Hypocrisy, Incompetence, Nepotism, Arrogance," - 5G С.А.Белковского



Лозунги бросать - не мешки ворочать!



Никого не удивлю, что желание узнать все вещи и постигнуть их истину заложено в нас от природы. Но многие поддержат мое мнение, что желание не всегда переходит в действие. Коррупция, Лицемерие, Некомпетентность, Кумовство и Высокомерие (по Белковскому) берут верх, и ответов на то, как жить в современном обществе становится намного меньше, чем мы ожидаем и даже подсчитываем. Старый и испытанный принцип "calculated and expected" почти не работает в реалиях, к которым нам нужно привыкнуть, а лучше сказать создавать. Привыкнуть можно к разному, а вот чувство создания многим не знакомо. Пытаясь объяснить проблемы современного мира, профессор Джон Миршаймер (John Joseph Mearsheimer) постоянно напоминает нам о миссии Америки, страны рыцаря-крестоносца, каждый из которых изменял мир. Неужели можно изменить мир с помощью коррупции, лицемерия, некомпетентности, кумовства и высокомерия?

А как же патриотизм, гармония, равенство, и демократия? И вообще, кто должен отвечать на эти вопросы, или кто захочет быть ответственным за ситуацию, которую многие определили как разрыв в демократии. Понимая важность ситуации, некоторые поспешили отделаться лозунгом, что демократия конечна и нужно придумать что-то новое. Переход от одной системы распределения власти к другой был и остается болезненным и даже революционным делом. Вопрос осознания действий, т.е. ответственности, никогда никого не интересовал, и дело заканчивается только лозунгами.

И остается только борщ,


и не только потому что борщ остается классическим лидером в нашем меню. Он создает реальность и делает других лидерами. Прожив в Америке много лет, я постепенно привыкла к американскому стилю борща. Почти все граждане этой страны говорят, что поддерживают демократию, но у них совершенно разные представления о том, что означает это слово. И это создает холодный и безразличный мир, в котором неуютно даже тем, кто привык к борщу. Я - женщина и могу себе позволить не бросаться лозунгами и сварить борщ, но мы стали ненужными демократии. Побеждают противоречия холодного и жестокого мира.

Я - женщина. Я могу противоречить себе сколько угодно.


"Человека убили, а вы смеетесь," - эта фраза разделила Америку и не в первый раз. Почему мы живем во времена противоречий, которые побеждают все больше и больше?

Это время называют странным, а лучше сказать по-английски: "It's crazy, until it happened." Наше время определют "высокие технологии, соседствующие с религиозным фанатизмом, экономические успехи развитого мира - со страшной бедностью в остальных частях планеты. Борцы за экологию призывают не уничтожать леса, а производить вещи из искусственных материалов, - и их же единомышленники требуют, чтобы в мире стало меньше пластика и другой синтетики."

Никто и не заметил, что возникшая иллюзорность противоречий создала комфорт, в котором бесполезна дискуссия. Каждый по себе и действует сообразно своим личным интересам. То ли на них нужно махнуть рукой, то ли на меня уже махнули рукой. Мои личные интересы никого не привлекают. "О Вас все знают!" - кричит современная реальность в виде разных технологий и создает подозрительные противоречия. Неужели поколения до нас жили в таких же противоречиях?

Оказывается, человечество было подвержено противоречиям задолго до современных скоростей. Способность к самообману делает нас противоречивыми. Мы говорим себе, что делаем что-то по одной причине, но на самом деле мы делаем это по другой. Нас называют ходячими противоречиями.

Противоречия бывают разными:между истиной и ложью, между старым и новым, между теорией и практикой, между моральными ценностями различных социальных групп, между подходами к образованию. Этот список можно продолжать. Оскар Уайльд сказал: "хорошо воспитанные противоречат другим людям. Мудрые противоречат себе". И, как обычно, все дошло до самооценки и самоуверенности. А нужно ли быть мудрым? Могу ли я себе позволить быть мудрой? Пришла ли моя мудрость с возрастом? Это не просто вопросы, это разрешение быть собой. Противореча себе, мы остаемся наедине с собой.

Может ли женщина быть наедине с собой? Да, даже если это и будет ее единственным недостатком. В последнее время, почти никого не интересует высказывания политиков. Они сменяют друг друга, и мы остаемся теми же ходячими противоречиями. Самообман никуда не исчезает. А если хочется процитировать? "Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств," - сказал Авраам Линкольн. Желая показать наши достоинства, мы просто должны оставаться наедине с собой. Я - женщина, и я могу остаться наедине с собой, даже если это противоречит навязанным стандартам тех, кто все знает и даже может позволить...

В конце концов я - богатая женщина и могу себе это ...


Продолжить эту фразу очень просто. Мы позволяем себе ровно столько, на сколько позволяют наши финансы. Наши расчеты и создают наши ожидания. Веками эта формула никого не подводила, но и это уравнение дало трещину. В каком возрасте должна быть женщина, чтобы воскликнуть: "Если ты богатая и известная, то тюремное заключение для тебя ничего не означает." Странно, но в наше время некоторые женщины себе и это могут позволить. Если многие устали жить без миллиона, то миллионы некоторых приводят их в тюрьму.

Во многих случаях женщины стоят перед проблемой, как жить после тюремного срока и многие даже открывают свои бизнеса. Но чтобы богатые попадались... "Нет, до этого дело не может дойти," - думают почти все простые трудяги. А зря...

Возраст Джейн Фонды говорит о многом. Ей 87 лет и о ней по сей день пишут как об американской актрисе, общественной активистке и писательнице. В 2019 году об актрисе появилась информация, которой редко кто может похвастаться "Джейн Фонда опять за решеткой. Актрису задержали в пятый раз за проведение эко протеста у здания Конгресса США. Когда полиция уводила актрису, протестующие пели: "С днем рождения, Джейн!" Действительно, 21 декабря Джейн празднует день рождения, но почему арест?

Джейн была одной из 17 протестующих, арестованных за блокирование улицы перед Библиотекой Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. Протестующие призывали к принятию "Нового зеленого курса" и были вдохновлены Гретой Тунберг. Все, кроме блокирования уличного движения не вызывает никаких причин для действий со стороны полиции. Неужели только "Знаменитости" могут позволить себе быть арестованными для поддержания статуса? Неужели протест за лучшую экологию напрямую связан с арестами знаменитостей? Я - женщина и могу себе позволить право на мирный протест без ареста и даже без статуса знаменитости.

И это еще не все. Вопрос возможностей, особенно для женщин, всегда остается острым только потому, что мы - женщины и хотим оставаться ими.Что делать, если женщина хочет все, да еще перед выборами Президента США? Мало кто интересуется такими проблемами, но все хотят голосовать. А жаль? "В 31 год Кашмир Мартин хочет переехать в свой первый дом и создать семью со своим мужем в Рино, штат Невада, критического колеблющегося штата, что и играет центральную роль на предстоящих президентских выборах." Несмотря на молодой возраст, Мартин работает менеджером по бухгалтерскому учету в горнодобывающей компании (accounting manager), и ее зарплата около 140 тысяч долларов в год. Немногие женщины могут этим похвастаться. Но дом она не может себе позволить, даже учитывая зарплату мужа. А чем могут похвастаться женщины?

Много лет тому назад "правильное образование" создавало возможности, а сегодня почти ни одна специальность не приносит похвал. А что же осталось или правильнее сказать, что мы можем позволить себе?

Знаете, я - женщина, и я живу без стереотипов.

"Учи правила как профессионал, чтобы ты мог нарушать их как художник," - сказал Пабло Пикассо. Стереотип так же как и правила создают те же, кто и нарушают. Дело просто во времени. Современная молодежь в России научилась сравнивать прежние времена с сегодняшним днем. "А от советской эстрады осталось мало," - резюмируют они, срывая не только правила, но и запрет на критику. Становясь художниками своего времени, они доказывают только те истины, которые прошли испытания временем. Кто сейчас помнит время, когда скромность мешала задавать реальные вопросы. Почему к женщинам столько требований? Как чувствовать себя хорошо и оставаться женщиной? Почему женщин-политиков не хватает? А как воспитывать в женщине патриотизм?

Я даже требую ответа на самый главный вопрос: почему мы влюбляемся? Любовь - это не просто. Что приходит первым: чувство удовольствия, сформированные привязанности или мотивация?

Адам Филлипс (Adam Phillips), один из лучших психоаналитиков Британии, четко определил, что влюбиться – значит вспомнить о разочаровании, о котором вы даже не подозревали. Стремясь к любви, никто и не подозревает, что именно этот стереотип приносит неудовлетворенность и даже отчаяние. Неужели мы себя сами приговариваем к отрицательности нашей природы? Влюбленность и поиск своей страсти — это попытки найти, изобразить и представить то, из-за чего мы подсознательно чувствуем разочарование. Стереотипы поддерживают и даже увеличивают беспомощность. А кто создает предрассудочные штампы?

Никого не удивлю, что речь пойдет о "друзьях".

И только с помощью "друзей" сказка в стиле "Любви все возрасты покорны" становится былью, в которой немногие хотят участвовать. Немногие также знают продолжение фразы А.С. Пушкина: "Но юным, девственным сердцам её порывы благотворны, как бури вешние полям:" А всем остальным? Учитывая, что жизнь – это диктатура шаблонов, и в большинстве случаев нас заставляют следовать стереотипам, не соответствующим законам гуманности. Их целью остается распространение садистского мнения, соответствующего их ожиданиям и стереотипам. В архетипе поведения людей доминирует потребность "быть как все", действовать вместе и сообща. А если я хочу поломать стереотипы? Я - женщина и я могу это делать.

А чего я хочу? Я хочу, чтоб каждая женщина ...


Почти два столетия тому назад, а именно 18 мая 1836 г., А.С.Пушкин воскликнул: "Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!" Прошло время, и многие заметили, что почти ничего не изменилось. Я тоже могу воскликнуть: "Черт догадал меня родиться еврейкой!" Душа и талант уже никому не нужны. Мы читаем статьи с названиями, ставящими все под сомнения. Кто мог ожидать, что статья "Если бы счастье не было целью, наше психическое здоровье было бы намного лучше" может привлечь внимание?

Оказывается, мы стали заложниками невидимой войны за такое же неуловимое счастье. Немногие разделяют мнение о конце войны, которое сложилось независимо от того, кто поймал счастье. А именно, война заканчивается не тогда, когда приходят ветераны домой, а когда дети начинают играть на улицах.

Беспомощность, переходящая в изнурительный  процесс оболвания, стала центральным местом многих жизненных процессов. Желание быть счастливым по сей день создает нереальную атмосферу в обществе. Мы не заканчиваем войну, а мы просто терпим кошмар, предложенный неизвестно кем. И результат один: наши улицы пусты и никто не даст нам никакой уверенности, что именно дети будут играть на тех же улицах.

Вы хотите терпеть? Я не знаю, кто создал афоризмы, что терпение — добродетель нищих и ключ к радости. И терпение и труд всё перетрут. Мало этого, я не понимаю, почему именно в наше время многие поднимают вопрос о том, что брачные отношения помогают финансово, но время пришло остановиться в своей настойчивости оболванивать всех методами тиранов. Нам навязывают реальность людей, которые и сами ничего не понимают в современном мире. Они озвучивают слова, мечтая, стать более самоуверенными и поднять свою самооценку. Они уже ниже плинтуса и тянут нас, привязывая к терпению. Хотите и верьте или нет, я не хочу терпеть процесс заволакивания вниз и желаю Вам избавиться от ненужной терпеливости. Мы достойны лучшего.

Wednesday, November 6, 2024

В слове "остров" есть какая-то магическая притягательная сила


Живя на острове, теряешь связь с миром.



Как всё предусмотреть заранее? Нужно все просчитать, продумать и записать. Сделал ли это еврей при строительстве двух синагог? В Талмуде есть персонаж, которого зовут Наум Иш Гам Зу, что переводится как "Человек "все к лучшему". В любой ситуации он говорил: "Гамзу летова!", что означает: "И это тоже к лучшему!". Видимо две синагоги были единственной и лучшей возможностью для единственного еврея на необитаемом острове. В книге Моше бен Маймона "Путеводитель растерянных" есть слова: "Кого можно считать богатым?" И ответ: "Того, кто счастлив тем, что имеет". И это тоже объясняет решение еврея построить две синагоги: он искал возможность быть счастливым и договорился сам с собой. А с кем договариваться на необитаемом острове?

Вообще, евреи умеют договариваться, и не просто ладить с "другими", а получать лучшее образование, когда все двери закрыты.

"МГУ, приемная комиссия на физико-математический факультет. К председателю заглядывает шустрый парень и спрашивает:
- А вы берете людей с фамилией на "-штейн"?
- Нет конечно! Вы с ума сошли?
- А на "-ович"?
- Конечно нет, закройте дверь!
- А на "-ко" берете?
- На "-ко" — берем.
- Коган, заходи!"

Единожды зайдя, он обрек себя на жизнь на необитаемом острове, где он будет дововариваться сам с собой. Он должен научиться жить со своими решениями.

Задолго до момента договора каждый из нас знакомится с обманами, обесцениванием, предательством и личными интересами тех, кто живет "для себя". Никто и никогда не создаст четкого определения, как воспитать HOMO SAPIENS, живущих для себя. Никто даже не знает, будут ли эти люди строить или сжигать синагоги? Они определяют наш путь. Михаил Гельфанд, выпускник того же печально "знаменитого" мехмата МГУ, только недавно (2024 г.) и только в его возрасте дал отпор тем, кто по сей день хочет определять его жизнь: "Почему должен уезжать я, а не все то дерьмо, которое кругом творится?" И сразу стало понятно, что еврейские решения - это не про синагоги, это про дерьмо, которым каждый из нас может быстро стать.

В большинстве случаев, мы не знаем, что будет завтра и всегда ищем возможности. Как и где их искать? А они вокруг... нас и в разных формах, даже если это дерьмо. Мы учимся жить и отстаивать свои решения. Еврейская традиция — всегда договариваться, но подписываться под дерьмом... Неужели и это возможно? Именно договариваясь, мы пытаемся изучать себя и тех, кто вокруг. Наш остров так и остается необитаемым, только потому что мы не хотим быть обманутыми, обесцененными, преданными людьми с личными интересами. Они живут "для себя", и их ценности никогда не достигнут нашего острова. Легче всего отказаться, послать, не верить или навечно остановиться. Иногда кажется, что они только этого и хотят. Но мы опять должны договориться!

Ты обязательно научишься жить для себя...

Когда тебя тысячу раз обманут , когда тысячу раз предадут.

Когда тысячный раз обесценят все твои благие намерения.

Ты обязательно научишься жить для себя в этом мире , где люди любят только самих себя...

Для себя...

Но необитаемый остров от этого не становится более заселенным.



Современный мир почти не требует знаний о древности. Мы привыкли к упакованным советам, в которых упаковка играет большую роль, чем совет. Обертка - это наука, в которой почти никто не разбирается, но всем нравится только "calculated and expected" результат. Каждый из нас подсчитывает и определяет уровень ожидаемого и не только в советах. На храме Аполлона, построенного в 525—505 годах до н. э., выбиты слова Сократа: "Познай самого себя". Уже тогда один из великих греков учил, что знания обо всем человек может получить, только вглядываясь в свой внутренний мир, т.е. познавая себя. Но познавая себя, люди требуют свободу слова. И тот же Сократ провозгласил: "Люди требуют свободы слова в обмен на свободу мысли, которая у них отсутствует".

Неужели свобода мысли возможна только на необитаемом острове? А нужна ли свобода на безлюдной территории, где слово и мысль не интересны никому? Если мы хотим заселить остров, то что придет первым: свобода мысли или свобода слова? А вообще, я совсем забыла, что на острове уже есть две синагоги: одна для мольбы, а в другую - не ногой.

Идея заслуживает внимания только если еврей живет на необитаемом острове, а если население увеличится... И тут нужно обратить внимание на другие мнения: "Но всё-таки в одну он ходит в отличие от тех, кто не живёт на необитаемом острове." Приглашая к себе, нужно побеспокоиться об общности взглядов. Именно свобода слова и свобода мысли и создает идентичность, в которой и возможны две синагоги. Мир пришел к состоянию, когда идея заселения стала чуждой. Наш комфорт обеспечивается энергетикой странных людей, которые создают необитаемые острова и остаются на них. Они живут "для себя", предавая всех и каждого. Что делать? Нужно ли нам протягивать руку помощи друг другу?

В июле 2024 года появилась статья, о которой немыслимо было даже подумать несколько десятилетий тому назад. Время ставит вопросы, и помощь друг другу должна создать ответ: евреи ищут места, где можно собраться - а если точнее, где нет багажа и барьеров для входа, где комфортно, прохладно и открыто для всех. За много лет за словом "синагога" или JCC увязалась репутация "багажа и барьеров".

В 2018 году сразу несколько газет и журналов в Америке опубликовали статьи о кризисе еврейской идентичности в Америке, и я получила возможность откликнуться. Одна из них была опубликована в газете "New York Times" под названием "Американские евреи стоят перед выбором: привнести смысл в еврейскую идентичность или исчезнуть". ("American Jews Face a Choice: Create Meaning or Fade Away"):

"To be honest, I'm not going to criticize you, as other people has already done, I will compliment you in many ways just for the effort to bring idea about a noticeable end of very ancient nation just because no matter what, when and why its people want to be accepted by crowd. The way they choose to win approval is quite smooth and uncomplicated: just become not who you are.

For many people it's a road to success in a modern world, and they are ready to pay a price to get what they want. Moreover, they believe the result will make them happy and their success will set a new recognizable standard. Maybe it's unfamiliar for American Jews, but history repeats itself. Yes, you're right. Every time Jews try to play someone's game, they fade away. Of course, I don't have to educate you in history, which always proof the ultimate end is near. It's not just the end, it's something bigger. I mean, most of them simply can not go back. They can not go back because we closed the doors of synagogues or rewrote our teachings just for them. They can not go back because we don't accept pretends. Plus our life is not an obedient show written by people, who simply don't know anything about us. We take lessons from past, fight for present and believe in a future without trust in melting rules, which require at least our exodus."

Реальность доказывает, что определение исхода тоже изменяется. Вам просто нужно создать необитаемый остров в современном социуме. И это достижимо. Острова бывают разными: загадочными, красивыми, удаленными, опасными, иногда власти стран ищут людей, готовых поселиться на крохотном необитаемом островке. Все это об островах, а не о людях. Хотим ли мы исчезнуть с помощью островов?

Где бы ты не родился — ты на необитаемом острове. Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку.



Мир и по сей день теряется в догадках, как без диктофона и компьютера Лев Толстой написал роман "Война и мир", но его мудрость и по сей день остается актуальной: "Если ты можешь чувствовать боль, ты жив. Если ты можешь чувствовать боль других, ты человек." Кто мы? Наша чувствительность - это объект дискуссий только потому, что наши возможности стали ограниченными. И многое зависит от определения боли каждого и всех, живущих "для себя".


В этот момент большинство из нас ассоциируют современный социум с безразличием, что и напоминает жизнь на острове, но и это сейчас нереально. Несколько месяцев тому назад команда документалистов из "Frontline" создала фильм о практически необъяснимом феномене Джека Тишайра, парня опубликовавшего секретные документы, пользуясь своим служебным положением. И вдруг, появилось новое понятие как "степень принятия" (level of acceptance). Трудно, но нужно поверить, что в стране свободы, Америке, и это стало возможно. Боясь утопии коллективизма, в современной Америке можно найти обжитые острова с коллективной степенью принятия любых подходов. У этих островов нет границ, национальности, религии, партий, гарантий или потребности в критике. Вы должны быть приняты. Мир безразличен к ним, и они торжествуют. Финал не заставляет себя ждать. Подружка Джека, боясь показать свое лицо в фильме, призналась; "Раньше я верила в нео-нацизм, а теперь - нет."

Неужели это и есть современное безразличие или патриотизм? Жителей современного Израиля невозможно отделить от их "неподдельного" патриотизма, но так было не всегда. В современном мире создание групп людей часто связано с их возможностями в мире технологий. Они мало знают о том, как защищать себя и даже не видят в этом никакой слабости, и технологические возможности привлекают их чаще, быстрее и даже поражают своей простотой. Израильтяне стали не исключением, а скорее теми, кто повторяет ошибки в желании быть патриотам или безразличными. Судите сами.

Я и Хаим Нахман Бялик - уроженцы Волынской губернии, но только Бялик по сей день остается национальным поэтом Израиля. Его стихи являются частью обязательной программы для чтения во многих израильских школах. Именно он опубликовал множество стихов и рассказов о преследованиях и слабости европейских евреев, призывал их взять судьбу и свои руки, чтобы защитить себя силой оружия, иммигрировать в Палестину и создать собственное государство. Поэма "Город резни" ("The City of the Slaughter") был написан после погрома в Кишиневе (1903 г.), когда 49 евреев были убиты и еще тысяча ранена. Он не просто написал слова, он критиковал евреев за свой пацифизм и беспомощность.

В поэме еврейские мужчины сравнены с трусливыми мышами только потому, что во время погрома женщины подверглись групповому изнасилованию, а в то же время их мужья и братья прятались поблизости. Они молились, чтобы совершилось чудо... и после вступили в талмудический спор. Об этой истории я прочитала в последней книге Юваля Ноя Харари "Nexus". Прошли года, но "степень принятия" осталась на том же уровне. Мы - не пацифисты и не беспомощны, но мы безразлично патриотичны. Наша жизнь превратилась в островное государство, в котором привлекает именно момент припрятывания безразличия. Почему это не может исчезнуть?

Государственная идеология построена на идее угрозы извне, и только совесть своей болью ставит задачи. Разум – выполняет.



Не знаю почему, но именно в Одессе идея угрозы приходит только извне, и это благодаря анекдоту: "Однажды старый еврей поймал золотую рыбку. Рыбка говорит ему: "Я исполню три твоих желания. Еврей отвечает: "Хорошо. 50 миллионов долларов, дом в Майами и жениться на Наоми Кэмпбел." Странно, но старый одессит-еврей захотел все то, чего у него нет и все за границей. Видимо датский философ Сёрен Кьеркегор был прав: "Люди никогда не пользуются свободой, которая у них есть, но требуют той, которой у них нет." В этот момент никто не думает о совести и разуме, и все ждут исполнения желаний. И это еще не все... Эти моменты показывают, как странно сочетаются неравнодушие, беспомощность, чувствительность и даже заинтересованность. Никто не поднимает вопросов об угрозе государственности, а зря?...

“Я благодарен всем тем, кто сказал мне "нет". Именно из-за них я и делаю это сам,” - сказал Альберт Эйнштейн. И это не создает угрозу извне. Его совесть и разум дает всем нам возможность сделать еще один шаг вперед. Каждый раз думая о возможностях, я прихожу к понятию правил, по которым можно создать или воспользоваться возможностями.

Я заканчиваю статью после интервью Михаила Шуфутинского Елена Ханге. Часть этого интервью посвящено возможностям, а не угрозам. Как говорил Зигмунд Фрейд о себе, собирайте мои статьи и письма, я буду знаменитым. И это все из-за антисемитизма в довоенной Европе. Время идет и казалось бы возможностей становится больше. В 2019 году в десятке миллиардеров по версии Forbes половина — пять человек — имеют еврейские корни. Это основатель Facebook Марк Цукерберг, предприниматели Майкл Блумберг и Уоррен Баффетт, со-основатель Google Ларри Пейдж и основатель корпорации Oracle Ларри Эллисон. Сколько бы Forbes не публиковал списки миллиардеров, это все-таки о деньгах. На самом деле, возможностей становится все меньше и меньше. И это становится реальной угрозой.

В 2021 году BBC опубликовала статью "Индийские боссы Кремниевой долины. Почему выходцы из Индии руководят гигантами хайтека США". Странности следуют одна за другой, а именно высказывания о божественных традициях: ""От рождения до смерти, от поступления в школу до получения работы, от неравномерного развития инфраструктуры до недостаточных мощностей - выросший в Индии человек становится менеджером от бога", — считает Гопалакришнан, ссылаясь при этом на знаменитого индийского эксперта по корпоративным стратегиям Коимбатура Прахалада." Евреям стало некомфортабельно в стране, которая годами их защищала без знаменитых индийских экспертов по корпоративным стратегиям. Что делать?

Понимая, что современный антисемитизм имеет отношение к выталкиванию на необитаемый остров, евреи решили позаботиться. Что такое DEI и почему только сейчас многие поняли, что это и разделяет Америку? DEI — общее название для комплекса мер, проводимых в Америке, направленное на достижение представленности и равноправия для исторически непредставленных и угнетённых социальных групп. DEI-организации посредством разных мер борются с институциональным неравенством и внедряют политику идентичности. DEI подразумевает создание культуры и общества, в котором все группы будут иметь право на голос и они будут услышаны. И тут же появилась статья о чувствах евреев-студентов. Они почувствовали себя одиноко, и это одиночество объяснимо. Их выталкивают в необитаемое пространство, как и всех остальных.

Правители и их правительства бывают разными, более того они возникают тоже по-разному. Для таких ситуаций только у евреев есть жесткое правило: евреи не живут под руководителями с правилами, созданным ими. Нам хватает наших правил. То что DEI никогда не будут защищать евреев, было понятно во время принятия закона, но то что менеджеры от Бога будут вмешиваться в жизнь древнего и всегда выживающего народа, и их правила заберут возможности, никто не знал. С кем сейчас договариваться, особенно учитывая существование безразличия у тех же евреев? Пришло время не только быть вместе во время праздников, а поставить на место зарвавшихся менеджеров от Бога. Это не наши правила, которые только зарвавшиеся называют Кармой.