Friday, August 12, 2016

Ты порядочная


      Увидев на Интернете интересную статью "Сколько нужно экономить каждый день, чтобы купить дом в Америке", сразу поняла, что просто должна написать.

      Приехав из самой "лучшей" страны мира, где много лет на одного человека полагалось 9 квадратных метров, первое, что бросилось в глаза в Америке - это просто олимпийские размеры некоторых домов. И живут в этих домах по 2-3 человека. Жили мы в тесноте, но не в обиде, а оказывается можно жить просторно и не обижать друг друга. Только вот на простор нужно заработать деньги, а еще подружиться с банком, который может одолжить зелененькие под проценты. Мечтать о своей квартире я начала рано, о доме даже думать не могла. По Союзным меркам квартира была роскошью, а уж дом вообще считался чем-то недостижимым. И вообще, дом - это все-таки Американская мечта. Но время пришло, и оказавшись в Америке, мечта о домe стала вполне исполнимой. Сразу скажу, что во всем мне помогали родители, других помощников я так и не нашла, и моя статья о тех, кто, мягко выражаясь, не помогает, а их оказалось немало.

        Начнем с того, что экономить нужно с определенной суммы, a сумма эта называется зарплатой. О том, как зарабатывать в Америке, написано много. Почти каждый журналист старается проникнуть в тайны американских граждан, которые почти ни с кем и никогда не говорят о зарплате. И несмотря на закрытость темы, многие понимают, что зря в Америке деньги не платят. Ленинский лозунг "Учиться, учиться и учиться" в Америке работает довольно хорошо. Постоянно нужно заниматься самообразованием, особенно если хочешь чувствовать себя уверенным на своей позиции не только в одной компании, но и на рынке труда. Американский рынок труда - явление уникальное и довольно нестабильное: иногда дуновения ветра достаточно, чтобы его структура изменилась и почти каждый в стране это почувствовал. Боссы конечно знают об этом, но изменяют свои привычки медленно, особенно это касается введения новых методик и технологий. В основном они выжимают как можно больше денег из старых нарaботок и выкидывают работников на рынок труда, где они испытывают трудности с нахождением новой работы. Попросту говоря, такиe специалисты не нужны. Только небольшая часть компаний старается перетренировать некоторых работников (в их число еще нужно попасть) и дать возможность работать с новыми технологиями. Некоторым бизнесам вообще легче нанять новых работников, чем повышать зарплату старым. А вот при приеме на работу работодатели хотят видеть будущих работников с обновленными знаниями и навыками. Плюс компьютеризация и механизация приходят туда, где раньше нужны были человеческие руки. Так что свободных специалистов всегда хватает. И тут всем становится понятно, что американские боссы не спешат поднимать зарплату. Как говорится, дело спасения утопающих в руках самих утопающих. Сам себя за волосы вытягивай. А дом то хочется купить. Вот и получается, что учиться нужно быстрее, чем экономить.

      А чему учиться?.. Да и не просто учиться, а доказывать на деле, что учишься незря. О том как выбирают специальности в Америке и тем более в иммигрантских общинах, можно писать много и долго. Однозначно могу сказать, что многие исходят из интересных принципов, например: поменьше учиться и побольше зарабатывать; учиться только тому, что будет кормить всю жизнь без особых усилий и без увольнений; лишь бы бумажку в карман положить. О том, кому платят приличные деньги в Америке, можно узнать из Интернета. А вот, как создать (именно создать, а не прозябать на стуле) карьеру, говорить вслух никто не хочет. Каждый устраивается как может: где побольше платят и поспокойнее сидеть. Малo этого, на карьерных вопросах многие зарабатывают неплохие деньги: книги, сайты, советы, даже бизнесы. К реальности это отношения почти не имеет, так что иммигрантский народ это давно понял и действует по своим законам. И с этими законами мне пришлось познакомиться.

      Первое увольнение в Америке и не только в Америке всегда очень трудное и, если честно, болезненное. Первую работу программиста я нашла быстро и также быстро поняла, что буду работать в этой фирме около 2-х лет. Компьютерное обеспечение, которое использовалось, было довольно старым, да и платили немного по тем меркам. Проработав год и научившись многому, я обратилась к хозяину компании и попросила увеличить объем работы. Мне повезло с первым боссом. Он был одним из тех, которoму всегда можно было задать вопрос и получить ответ. Задавать вопросы я люблю, так что ответов у меня было много, но вопрос об объеме работы остался неотвеченным. Последовало увольнение и самое ГЛАВНОЕ - реакция русско-язычного сотрудника на это событие. За год работы в одной компании я уже привыкла к его всегда деловому виду и неприкрытой superiority: he is never sorry and he is always right. О том, как он себя поведет в момент моего увольнения, я просто не думала. Через 2-3 часа после случившегося он позвонил ко мне домой и задал вопрос: "А ты проситься обратно будешь?" На что я ответила: "Нет." Ничего не зная о моем разговоре с боссом компании, он продолжил: "С тобой некоторые американцы не чувствуют комфортабельно." Может быть потому, что я стала американкой, как минимум по паспорту, я и по сей день не интересуюсь как себя чувствуют американцы со мной и главное, не играю в фаворитов и политиков. Я просто учусь, делаю работу и прошу больше работы. А дом то хотелось купить.

     А вот вопрос по поводу "проситься обратно", я забыть не могу. То ли он хотел мне сделать больно сразу после увольнения, то ли он ждал увидеть меня униженной, то ли думал, что я захочу использовать его хорошее отношение с боссом компании, то ли пытался толкнуть меня в очередную драму, его мотивов я не знаю. В этот момент я думала о другом: как сделать шаг вперед в моей карьере. Прошли годы, меняются технологии, компании и боссы, но никогда я не шла обратно, и надеюсь не пойду. Сама поняла и других учу: если хочешь жить в доме, научись идти вперед. Остановок в этом процессе было и будет много, самое главное не останавливаться с людьми, которые тянут обратно. К сожалению, этих "людей-советников" в трудные моменты многовато.

     Живя в Америке, невольно становишься одним из тех, кто постоянно хочет знать экономическую статистику. Через какое-то время просто понимаешь, что многие решения зависят от цифр. И это не союзные цифры успеха, это реальная статистика, за которой стоят серьезные исследования. Недавно прочитала статью, которая затрагивает всех нас. У каждого человека может возникнуть ситуация, когда нужно снять квартиру или дом. С годами цена на снятое жилье увеличивается, и многим становится очень трудно оплачивать жилье. Особенно это трудно для людей старшего возраста, которые испытывают проблемы с работой. Во многих штатах введена программа помощи для малоимущих и людей старшего возраста. Многие получают квартиры по очень сниженным ценам. Это не значит, что квартира стоит меньше, это значит, что часть стоимости покрывается из местного бюджета, в который мы, работающие, вкладываем свои налоги. Помогать людям нужно! Но...

     Много лет тому назад, будучи холостячкой, я дала объявление, что хочу познакомиться с мужчиной. На мое объявление откликнулся одинокий мужчина-иммигрант (сейчас я могу сказать, старый холостяк), у которого было интересное положение. Он и его близкие родственники жили в квартирах и домах по сниженным ценам. Работать они не спешили, а вот жилье получили. Я и мои родители познакомились с их семьей, и через некоторое время этот мужчина сказал знаменитую фразу: "Моя мамa считает, что ты порядочная". Я поняла, что он не только не спешит работать, но и мнения своего не имеет. Как обычно, я и мои родители молчали, как полагается в ситуациях с "великими женихами". Я думаю, что о его порядочности говорить не приходится. Получив помощь, через какое-то время, и они купили дома и квартиры до меня. Когда я, заработав сама, купила дом, его сестра с неохотой выдавила из себя: "Поздравляю! Но это долго." Тут-то я призадумалась. Да, я - порядочная, потому что я работаю, плачу налоги, чтобы они получили субсидированное жилье, да еще я и мои родители помогали друг другу. Такие как я, а нас большинство, помогли им купить частную собственность в Америке. Мало этого, холостяк, живя в такой квартире, ездил обратно на Родину к женщине. Караул! Мы - налогоплательщики, и наш труд не уважают. Нам предлагают экономить на чашке кофе и содержать неспешащих работать. Надеюсь, что всем понятно, что не в кофе дело, а в том, на что тратятся наши налоги. Сколько раз Вы получили бесплатную медицинскую помощь, включая лекарства, в Америке? Учат ли Ваших детей бесплатно в университетах и колледжах? Сколько стоит поддержание хороших дорог в штате? Сколько стоит содержание одного ребенка в детском садике? Список можно продолжать до бесконечности, и список будет увеличиваться, если мы будем содержать неспешащих. И главное, мы никогда не будем уверены в завтрашнем дне, если не будем знать на что тратятся наши налоги.

      Будьте осторожны! Таких женихов много и не только в Америке. Живя в Советском Союзе, я испытывала давление со стороны еврейских мамочек, которые хотели                 получше пристроить своих сыновей. Женитьба - это не пристройка, и мы, женщины - не источник финансового удовольствия мужчин.

      Случаи, описанные в моей статье, не исключения, скорее всего - это то, что глубоко скрывается в иммигрантских общинах. А скрывать нельзя. Я тоже непорядочно долго молчала. Обещаю быть более смелой в будущем и не проходить мимо непорядочности, которую никогда не ждешь. Уже могу доложить, что некоторых, включая родственников и старых друзей, навечно заблокировала в скайпе.

No comments:

Post a Comment