Saturday, June 11, 2016

Посидим, поокаем...

       Живя в Советском Союзе, нам казалось, что бездельников в Америке нет и не может быть.  Ведь в Америке самый эффективный бизнес, которые не создает и не терпит тех, кто не хочет работать.  Оказывается, что и в Америке есть бездельники, которые спокойно чувствуют себя в этой роли. Несколько дней тому назад ForumDaily.com опубликовал интересную статью, которая может стать для многих началом прозрения.
   
         Большинство из нас живет в Америке много лет и знакомо с ситуацией, кого принимают, оставляют и увольняют с работы. Не мне рассказывать, как порой трудно найти компанию, где хотелось бы работать много лет.  Проработав много лет в Америке, меня трудно чем-то удивить, но  и это возможно. Эта статья вторая из серии о бездельниках в Америке. Первая статья появилась  несколько лет тому назад и поразила всех. Оказывается бездельники не только существуют, но и получают довольно хорошую зарплату. Мало этого их трудно выявить и проходит много времени до момента, когда менеджеры узнают об этом.
     
         Прочитав обе статьи, я вспомнила довольно старый анекдот, обычно циркулирующий между программистами. Большая компания нанимает знающего консультанта, чтобы быстро и эффективно сделать работу в компьютерном отделе. Как ни странно, консультант - это иммигрант-еврей из бывшего Советского Союза. Придя однажды на работу, он услышал разговор между двумя сотрудницами, которые явно не предполагами, что он услышит. "Слушай, этому еврею платят 100 долларов в час, а нам только 20," -  говорит одна другой. "Молчи," - говорит другая. "Он работает, а мы сидим."
       
          О таких "сидящих" в Америке не принято говорить, а тем более писать.  Потому беру смелость на себя затронуть эту тему, которая явно многим не понравится. К сожалению, в любых по размеру компаниях существуют декоративные работники, которые не стремяться работать, учиться новому или помогать сотрудникам в работе.  Мало этого, это иногда устраивает менеджеров. С ними как-то проще, а лучше сказать меньше проблем и вопросов.  И казалось такая идилия может продолжаться до конца их "карьеры".  Многие из них кончают свою карьеру в кабинетах career counselors. Так в Америке называют тех, кто помогает работникам вновь обрести себя и искать работу в нужном направлении. Я думаю, что таким работникам даже самые талантливые советники не помогут, потому что они прекрасно понимают, что далеко не все компании долго терпят "сидящих". Нужно эффективно работать и учиться многому. Мало этого, многие менеджеры предпочитают тех, кто постоянно обновляет свои знания и стремиться получить еще больше. Continuous education, так называют в Америке знания, полученные в процессе работы,  становится очень важным фактором во всех  бизнесах. И, к сожалению, советами тут не обойтись.  И даже не ожидайте, что такие как Bill Gates Cheryl Sandberg или Adam Grant, дадут Вам всеобещающий совет как строить карьеру в Вашей отрасли.
       
         Много лет тому назад, когда я работала с PERL и Oracle, один довольно грамотный программист и хозяин компании дал мне совет: "Так как ты одна и должна себя сама содержать, то не теряй времени и начинай учить Visual Basic или PowerBuilder." Первая часть этой фразы, мне явно не понравилась. Получается, что если бы я была не одна, то учить не нужно. Что рядом с мужчиной нужно быть дурой или только дуры могут иметь можчин? Я ничего ему не ответила и подумала о второй части фразы. Как я сказала, это было много лет, когда только-только появлялись Интернет системы, которыми я очень интересовалась. Уж очень мне нравился Интернет и его возможности. Я подумала, что я попробую себя в Интернете, если не получится, то придется учить Visual Basic, чего мне очень не хотелось. Все-таки пробовать себя в том, что нравится, намного интереснее, да и желания побольше. Вот и  по сей день я занимаюсь Интернетом и его возможностями. Ни одного дня я не жалею о Visual Basic или PowerBuilder, и вообще я не жалею, что люблю учиться и учить других. И поверьте мне, рядом с мужчиной нужно быть если не умной, то мудрой, а мудрость - это результат учебы и работы.

        Желаю всем Вам никогда не быть "сидящими" и получать 100 долларов в час.  

No comments:

Post a Comment