Tuesday, October 27, 2015

Они хотят рвануть...

(после статьи Матвея Ганапольского "Спасайся кто может!")
       
 Я давно хотела написать на эту тему, так как все больше и больше встречаюсь с рвущими из бывшего Союза людьми. Их много, у каждого своя причина уехать, каждый воспринимает западную реальность по-своему, и уж каждому хочется новой и обязательно лучшей жизни далеко от границы любимой Родины.

Много лет тому назад некоторые из них молчали, некоторые осуждали или просто завидовали евреям, которые, сложив чемоданы, уехали искать счастье на чужом берегу. Никто из них так и не знает, что такое счастье гонимого народа, который хочет быть равным и признанным везде. О "легкости" еврейского счастья говорить не буду, так как сама на себе чувствую каждый день. А вот искатели счастья, которые решают покинуть бывший великий и непобедимый Союз, достойны нескольких слов.

Заранее хочу сказать, что обижать или осуждать никого не хочу. Я понимаю каждого человека, кто хочет лучшей жизни и якобы западной стабильности. Сразу хочу разочаровать тех, кто думает, что рвется в идеальную жизнь. Ее нет. Демократию и свободу нужно отстаивать, и это, поверьте мне, не легко. За более чем 20 лет жизни в Америке, я видела много и надеюсь увидеть еще больше. Быть иммигранткой, еврейкой, гражданкой свободной Америки, работать с мужчинами в компьютерной индустрии и доказывать, что я - не дура, отстаивать свое право на свободу слова и мысли совсем нелегкое дело. Но сегодня не обо мне, а о тех, кто рвется в другие страны за лучшей жизнью.

Итак, 265 тысяч только россиян подали заявки на выигрыш green card, которая позволяет жить только в США. Это те, кто больше не верит в российскую жизнь и хочет уехать. Наблюдая за событиями на пост-советском пространстве, я понимаю, что желающих выехать становится все больше и больше. Кто же к нам едет? А вот этот вопрос никто и никогда себе не задает. Едут и едут, у каждого своя причина. Всем места хватит. Причины у всех уважительные, места действительно всем хватит. Только вот, я думаю, что желающие жить в свободной стране за идеалы демократии бороться спешить не будут, а вот свою культуру привезут. И тут нам нужно остановиться.

Много лет я задаю себе один и тот же вопрос: а зачем мы, евреи, уехали? Заранее знаю, что у каждого своя причина, и далеко не каждый хочет ее озвучивать. Большинство из нас не хотели жить в странной культуре "наших" и "Ваших". Вот этого я и боюсь. Они приедут и привезут эту странную культуру, в которой нам отводилось странное место. Понятно, что многие будут рады новой большой волне русско-язычных иммигрантов, но волна может оказаться очень соленой для тех, кто уже привык к равенству. Не знаю как кому, а мне после нескольких столкновений уже соленовато. Конечно, анализируя положение в России, господин Ганапольский об этом и не подумал. И речь не только об Америке. Народ стремится в разные страны, в которых давно уже нет "наших" и "Ваших", а есть равные граждане и партнеры, которые вместе создают общество.  Из своего опыта знаю, что перевоспитывать очень трудно, а иногда невозможно. Даже евреи, даже в демократических условиях, трудно поддаются перевоспитанию, думая, что старые идеи будут работать в свободном обществе. Будем надеяться, что мы останемся равными и признанными в будущем.

No comments:

Post a Comment